Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений детей о количестве, форме, величине, ориентировке в пространстве и времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_priglashaet_druzey.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей»
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Выполнила:
Учитель-дефектолог
МКДОУ «Детский сад № 92»
компенсирующего вида
Лещева В.С.
Цель игры: Обобщение и закрепление представлений детей о количестве, форме, величине, ориентировке в пространстве и времени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, овале и умение составлять предмет из этих геометрических фигур;
- закрепить умение различать и называть пять основных цветов спектра (жёлтый, красный, синий, зелёный, белый);
- формировать умение определять направление от предмета: слева, справа, на;
- упражнять в количественном и порядковом счёте до 5 на слух и по зрительному представлению, правильно отвечать на вопросы: сколько всего? которая по счёту?
- упражнять в определении величины предметов: большой, поменьше, маленький;
- закрепить знание частей суток и умение соотносить их с символическим обозначением.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей;
- упражнять в правильном произношении поставленных звуков;
Воспитательные:
- вызывать интерес к игре;
- воспитывать усидчивость, выдержку, умение последовательно выполнять игровое задание;
- воспитывать желание помочь персонажу сюжета и друг другу.
Методы и приёмы:
- игровой: приглашение в цирк;
- словесный: художественное слово, указания, вопросы к детям, напоминание;
- наглядный: фланелеграф в виде цирка, фигурки для фланелеграфа;
- практический: составление из геометрических фигур изображение Мишутки, действие в игре «Найди своё место»;
- поощрение: клоун дарит шарики.
Материал и оборудование:
Стульчики с геометрическими фигурами; детали костюма клоуна, фланелеграф в виде цирка, надувные шары, молоточек.
Демонстрационный:
- собачки с бантиками 5-ти цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый);
- фигурки 3-х медведей разного размера;
- изображения 3-х велосипедов разного размера;
- геометрические фигуры с изображением Мишутки.
Раздаточный:
- «билеты» с геометрическими фигурами;
- геометрические фигуры для игры «Сложи фигуру медвежонка»;
- цифры от 1 до5;
- круги 4-х цветов.
Пропедевтическая работа:
- Рассматривание иллюстраций о цирке, беседа о посещении цирка.
- Занятие по аппликации на тему: «Клоун».
- Слушание песни В. Шаинского «Цирк».
- Дидактические игры:
а) на величину: «Три медведя», «Построим дома», «Подбери по размеру»;
б) на цвет иформу: «Найди себе домик», «Подбери карман к платью»,
«Нагрузи машину», «Подарим бусы куклам», «Сложи такой же предмет»,«К нам весна шагает»;
в) на ориентировку: «Что где находится», «В гостях у Айболита», «Что справа», «Что слева», «Картина», «Сложи узор», «Запомни и найди»;
г) на счёт и цифру: «Весёлые лягушата», «Сосчитай и покажи цифру», «Игры лисёнка Рыжика»;
д) на развитие конструктивных способностей: «Сделай целую игрушку», «Новые приключения Колобка», «Сложи такой же предмет».
Ход игры:
- Дети, кто из вас был в цирке?
- А вы любите цирк? Почему? А хотите там побывать?
- Клоун Бим приглашает нас в цирк, он прислал билеты, по которым вы найдёте свои места.
Раздаю детям «билеты - карточки» с геометрическими фигурами. Дети находят места на стульчиках в соответствии с геометрической фигурой.
- С музыкой и пением начинаем представление.
Вот собачки - все артистки
Выступают ловко, быстро,
Азбуку все знают
До пяти считают.
Располагаю фигурки собачек на фланелеграфе в ряд.
Дидактическое упражнение «Цирковые собачки»
- А вы, ребята, умеете считать?
- Сосчитайте, сколько собачек выступает?
- Теперь, ребята, сосчитайте по порядку.
- Которая по счёту собачка с красным бантиком?
- Которая по счету собачка с синим бантиком?
- На котором месте собачка с зелёным бантиком? Молодцы.
Дидактическое упражнение «Где кто находится?»
- Дети, поставьте собачку с жёлтым бантиком на тумбу, собачку с зелёным бантиком слева от тумбы, собачку с синим бантиком справа от тумбы.
- Следующий номер циркового представления.
Вот Мишутка косолапый
Ищет папу, ищет маму.
Он их где то потерял,
На арену к нам попал.
Одиноко здесь стоять,
Надо нам друзей позвать.
Выкладываю медведя из геометрических фигур на фланелеграфе.
- Дети, вы узнали этого артиста? Кто же он?
- Из каких геометрических фигур он сложен?
- Давайте сделаем Мишутке друзей из геометрических фигур, чтобы ему не было скучно одному.
Дидактическое упражнение «Сложи медведя»
- Вот и нашлись Мишуткины родители.
Выставляю на фланелеграф изображения трёх медведей разного размера.
- Как зовут папу медвежонка? Как зовут маму медвежонка?
- Папа какой по размеру? Мама какая по размеру?
- Медвежонок какой по размеру?
- А это велосипеды, на которых выступают медведи. Подберите велосипеды медведям.
Дидактическое упражнение «Подбери медведям велосипеды»
- Сейчас антракт, выходим все из зала в фойе.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил,
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь.
- Дети, пора идти в зал, представление продолжается.
Одеваю детали костюма клоуна.
Клоун: Здравствуйте, ребята. Я весёлый ловкий клоун, меня зовут Бим. Это я вам прислал приглашения в цирк и хочу с вами поиграть.
Дидактическое упражнение «Покажи правильно»
Клоун: Ребята, у вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь?
- Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.
- Клоун быстро просыпался,
Очень быстро умывался.
Колпачок свой надевал,
На репетицию шагал.
- Почему подняли жёлтый круг?
- Солнце светит высоко
И до ночи далеко.
Клоун в цирке выступает,
Ребятишек развлекает.
- Почему подняли красный круг?
- За окном уже темнеет,
Клоун наш тихонько дремлет.
Посмотри скорей в окно,
Огоньков полным полно.
- Почему вы подняли синий круг?
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все уснули уж давно
И наш клоун тоже.
- Почему подняли чёрный круг?
- Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание.
Клоун: Дети, я ещё для вас
Игру хорошую припас.
Дидактическое упражнение «Сосчитай и подбери цифру»
Клоун: Разложите, дети, цифры от 1 до 5. Я буду хлопать в ладоши, стучать молоточком, а вы считать и поднимать цифру, обозначающую количество ударов (клоун стучит).
- Все дети были внимательны, молодцы!
В заключении клоун хвалит детей за то, что они умеют считать по порядку, знают геометрические фигуры, части суток, цифры, умеют считать на слух, внимательны. Дарит детям шарики.
- Вот и закончилось цирковое представление.
- До свидания, дети.
Темно на арене огромной
Темно и в партере и в ложе,
Ушли дрессировщики, клоуны,
Пора возвращаться нам тоже.
- Дети, пришло время нам возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрывается роль дидактических игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...
Консультации для воспитателей по теме "Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста"
Нарушение речи, отрицательно влияет на процесс развития ребенка. Первичная патология речи у детей с ОНР, тормозит формирование первоначально сохранных умственных способностей, однако по мере коррекции...
Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"
Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...
Самообразование. Тема "Дидактические игры как способ развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошкольного учреждения, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых....
Дидактическая игра по теме: "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра по теме: "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание Тема: «Дидактические игры - как средство развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание...
ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность исследования. Введение ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, к...