"Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тэтэ Вера Ивановна

Конспект занятия в средней группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Хлеб – всему голова».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: 
Сформировать у детей первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

  • дать детям первоначальные представления о пути хлеба на стол: профессиях людей, которые принимают участие;
  • формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, разнообразии хлебобулочных изделий;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова, колосок, зерно.
Оборудование:   иллюстрации : круглый ржаной хлеб, булка белого хлеба, поднос,  хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье;  колосок, зерно, мука; иллюстрации; тарелочки с зерном, мукой, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

(Дети стали в круг)

-Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приходите к нам на чай»

       

Из пшеничной из муки испекли мы           Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,          Загибать по одному пальцу, перечисляя то,

Кексы, торты, калачи,        

Булки, бублики, баранки.        

И достали из печи        

Мы румяный каравай,                                   Соединить руки в кольцо.

      Приходите к нам на чай!                    Наклон вперёд и вниз с движением руки от  груди.          

- Что испекли мы из муки? (Ответы детей)

  А что еще пекут из муки? (хлеб)

 Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Под веселую музыку в группу «входит» Колобок.
Ребята, кто к  нам пришёл в гости.  (Колобок) Посмотрите, что он нам принёс? (Колоски)
 Колобок:  - Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски. (показывает детям колоски)
Воспитатель:

- Каждый день мы едим хлеб. Какой бывает хлеб? (Белый, черный)  

Хлеб бывает белый, ржаной. Что еще бывает хлебным? ( предположения детей)  Многие из вас любят печенье, пряники, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? ( Показываю хлебобулочные изделия)
Ответ детей: мука, яйца…
Воспитатель: А вы знаете, как  из колоска получается  душистый каравай.
Предлагаю взять на подносе колосок и внимательно его рассмотреть. Что живет в колоске? ( В колоске живут зёрнышки).
- Как вы думаете,  колосок был таким же зёрнышком? (ответы детей)

 - Как же зернышко стало колоском?  (Зернышко  попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал) .

- Кто заботился о нем? (Люди о нём заботились, ухаживали).

- Кто знает, как называются люди, которые выращивают такие колоски? ( Эти люди называются хлеборобы)
И из зерна вырос колосок.  Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. ( показываю на тарелочке зерна пшеницы)

 - Как  же эти зёрна превращаются  в муку – белую, воздушную, нежную, послушную? ( предположения детей)
Зерно везут на мельницу, где мельник мелет из них муку.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу. ( показываю иллюстрацию с изображением )
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.

Физкультминутка

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть ладонью о ладонь)

Жернова быстрей вращай!

 Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука.
- После мельника кто с мукой будет работать? ( пекарь)

Игра «Хлебобулочные изделия»

 - Скажите, что лежит на подносе? ( показываю поднос с разными предметами)

Предлагаю вам взять на подносе по одному хлебобулочному изделию.

Покажите, что вы взяли из подноса. Максим, почему ты считаешь, что это хлебобулочное изделие?

 Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!  Как вы думаете, как нужно относится к хлебу? ( бережно)

А что значит «Бережно относится» ?  (Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).

Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! 

- Давайте вспомним, кто помогает хлебу « прийти» на стол?
Ответ детей: Хлебороб, мельник, пекарь,

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете, что это? ( показываю пакет с тестом)  Что можно сделать из теста?  ( ответы детей)

Хотите стать пекарями? Тогда садитесь за столы и приступайте . Если хотите, пригласите своих мам стать вашими помощниками  в этом нелегком труде. Предлагаю испечь из теста то, что вы сами хотите. А Колобку пора возвращаться в свою сказку. Что мы ему скажем?  «До свидания»

Дети прощаются с Колобком, садятся за столы, лепка по замыслу.(звучит тихая спокойная музыка)

 Воспитатель: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....