Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Силаева Галина Васильевна

Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, поделиться с вами новостью. Сегодня утром, мы получили с вами приглашение. Нас приглашают в сказку, а в какую не написали. К приглашению приложен конверт с заданием в нём буквы, их нужно разложить по порядку цветов радуги и тогда мы узнаем, в какую сказку нас приглашают.

Давайте вспомним цвета со словами.

Ответы детей: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан-7 цветов.

Дети выкладывают на доске разноцветное слово “Золушка”.

Воспитатель: А назовите, сколько гласных, сколько согласных в слове “Золушка” и сколько слогов.

(Дети разбирают слово, а потом его простукивают, чтобы узнать, сколько в нём слогов.)

Воспитатель: Все отгадали, как называется сказка?

Ответы детей: Да, Золушка.

       (Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Что за волшебство? Ребята, закройте глаза и прислушайтесь кто-то идёт.

(Выходит “Золушка”- ребёнок в бедной одежде).

Воспитатель: Золушка уставшая, грустная.

Воспитатель: Что делает Золушка по дому?

Ответы детей: Чистит, моет, варит, подметает, стирает, протирает, шьёт и т.д.

Воспитатель: Да, она любит труд. Как называют таких людей?

Ответы детей: Трудолюбивые.

Воспитатель: Значит Золушка трудолюбивая. А ещё она какая?

Ответы детей:  Добрая, ласковая, красивая, нежная, исполнительная, терпеливая, отзывчивая, скромная и т. д.

Воспитатель: А мачеха такая же, как Золушка?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А какая?

Ответы детей: Грубая, злая, вредная, ехидная, ленивая, несправедливая, безжалостная и т. д.

Воспитатель: А почему у Золушки такое имя, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вас сейчас расскажу.

Золушка, от слова зола. Она сидела на ящике с золой. Поэтому её и прозвали Золушкой.

И была у Золушки мечта попасть на бал. Только у неё было очень много дел. Часть дел она сделала, и осталось ещё перебрать горох, фасоль, семечки.

Воспитатель:  Поможем Золушки?

Ответы детей:  Да.

Воспитатель: Проходите к столам. На столах корзиночки с перепутанными зёрнышками. Нужно договориться за столами, кто, что будет выбирать. Смотрите не просыпайте, а то мачеха потом пересчитает каждое зёрнышко.

(4стола, дети садятся по 3 человека за стол, у каждого ребёнка корзиночка, а  посередине в одной общей все зёрна).

Воспитатель: Вся работа сделана. Вы у меня тоже трудолюбивые. Давайте вспомним пословицы о труде.

Ответы детей: 1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Кончил дело, гуляй смело.

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: (Довести дело до конца и хорошо и тогда можно и гулять и играть).

Воспитатель: Поиграем в нашу любимую игру Бубен? Скажите Золушке, что нужно делать. (Хором повторяют слова).
Ответы детей: 

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро порукам,

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Всё хорошо в меру. Работу выполнили, а теперь давайте Золушку отравим на бал.

Но мы забыли, что нужно платье.

Давайте подберём материал.

Двое детей раскладывают корзиночки с материалом на столы. Как и в первом случае рассаживаются  дети за столики.

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду?

Ответы детей: Одежду шьют из разных ниток.

(Воспитатель показывает кусочек джинсового материала).

Давно джинсовая ткань использовалась для шитья одежды шахтёров, строителей, чтобы не рвалась.

Эта ткань плотная, прочная. Давайте пощупаем.

Воспитатель: А что шьют?

Ответы детей:

Воспитатель: Комбинезоны, юбки, брюки, куртки.

(Воспитатель показывает кусочек драпа).

Воспитатель: Драп - толстая, плотная, тяжёлая, прочная ткань.

Воспитатель: А что шьют из драпа?

Ответы детей:

Воспитатель: Шьют пальто, юбки для зимы.

(Воспитатель показывает кусочек вельвета).

Воспитатель: Обратите внимание, ткань состоит из полосок широких и узких. Материал тяжёлый, плотный, прочный.

Воспитатель: А что можно сшить из вельвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Шьют юбки, брюки, костюмы, пальто демисезонное.

(Воспитатель показывает кусочек фланели).

Воспитатель: Обратите внимание, что в этой ткани ниточки с начёсом. Ткань мягкая.

Воспитатель: А что можно сшить?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, рубашки, пижамы, платья, для малышей распашонки, чепчики, халаты. Шьют домашнюю одежду.

(Воспитатель показывает кусочек ситца).

Воспитатель: Что можно сшить?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, рубашки, платье, косынки, пижамы, постельное бельё.

Воспитатель: А на бал можно?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Нет, так как одежда повседневная (каждодневная), домашняя, слишком простая.

Воспитатель: А для какого времени года?

Ответы детей:

(Воспитатель оказывает кусочек бархата).

Воспитатель: Материал - мягкий, ворсистый, праздничный, вечерний, некаждодневный.

Воспитатель: А на бал можно?

Ответы детей: Да.

(Воспитатель показывает кусочек парчи).

Воспитатель: Это материал – парча.

Воспитатель: А почему он блестит?

Ответы детей:

Воспитатель: Ниточки волшебные, серебряные и золотые, переплетаются между собой.

Воспитатель: А на бал можно?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

            Словообразования:

Джинсовая ткань….брюки, юбка и т.д.

Вельветовая ткань….

Драповая ткань….

Шерстяная ткань….

Фланелевая ткань….

Ситцевая ткань….

Бархатная ткань….

Парчовая ткань….

Воспитатель: Золушке понравилась парча и бархат. Золушка мастерица, мы дадим ей  материал, и она сошьёт себе платье.

(Золушка уходит с материалом).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого ещё пригласили на бал.

                       Загадки.

1.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка).

2.Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать,

Та девочка - кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице – аккуратненький нос,

Как имя её? Отвечай на вопрос? (Мальвина).

3.Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветочка,

Хороша, малютка просто,

С дюйм была малышка ростом,

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка).

4.Этот сказочный герой,

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах

В ярко – красных сапогах. (Кот в сапогах).

5.Про принцессу вам загадка

Ей нужна была кроватка,

С сотней новеньких матрасов

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на ……(Горошине).

Воспитатель: Каких героев сказок пригласили на бал?

Воспитатель: Золушка, наверное уже сшила платье. Давайте позовём Золушку.

Ответы детей: Зовут золушку.

Входит Золушка-девочка в платье из арчи и бархата.  Всё использовала.

Золушка читает стихотворение “В мире много сказок” и угощает всех печеньем,

 сама испекла.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, закроем глаза.

Воспитатель: “В мире много сказок” никогда не бывает скучно.

    (Звучит песня” В мире много сказок”).

Воспитатель: Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД " Одежда для Золушки" (старшая группа)

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного занятия: обогащение активного словаря детей по разделу "Одежда"....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

Новогодний утренник "Новогодний бал для Золушки" старшая группа

Новогодний утренник "Новогодний бал для Золушки" старшая группа...

Сценарий новогоднего праздника "Золушка" старшая группа

Сценарий новогоднего праздника "Золушка" старшая группа...