Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «Овощи".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Вукмирович

Тема: «Овощи»

Цель: Расширять представления детей об овощах,

Задачи:

Образовательные

- учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям;

- знать и называть животного степи.

Развивающие

- развивать память, внимание, зрительное восприятие;

- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Работа над словарем: капуста (хавстн, свёкла (цуунг, морковь (шар-луувн, картошка (боднцг, огурец (хаяр, помидор (адамч, лук (мнгрсн, репа (шалхг, заяц (туула) .

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материал: атрибуты овощей, игрушка заяц, мешочек, корзинка.

ХОД:

Воспитатель входит в группу, переодевшись в бабушку.

-Здравствуйте, ребята (Мендт бичкдуд) Посмотрите на меня. Кто меня узнал? Кто я? А скажите мне, пожалуйста, из какой я сказки? («Репка», «Курочка ряба», «Колобок») .

-А я пришла к вам не с пустыми руками, а с чудесной волшебной корзинкой. Вы хотите узнать, что в ней? (Да.) А там ребята отгадки на мои загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи,

Мне зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь-шар луувн)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста-хавстн)

Лежит меж грядок

Зелен и сладок. (Огурец-хаяр)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка-шалхг)

Под зелёными кусточками

Мы в земле сидим клубочками. (Картошка-боднцг)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели. (Лук-мянгрсн)

Воспитатель поощряет детей за отгадывание загадок.

-Молодцы отгадали все загадки, корзинка у меня осталась пустой. Ой, ребята посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришел герой? (Заяц-туула «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»и т. д.) .

-Ребята, зайчик предлагает вам поиграть, для того чтобы немного отдохнули.

Физкультминутка «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идёт!

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет.

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

А как очень подойдёт,

Урожай свой соберёт.

Вот собрал и как раз-

Здесь закончился рассказ.

- Ребята, зайчик пришел к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком, а в нем находятся овощи.

Игра «Узнай на ощупь».

Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его на русском языке и на калмыцком языке и рассказывает о нём.

-Это помидор (адамч). Он красный (улан, круглый (тгрг) .

Д/И «Вершки и корешки».

-Какие овощи в земле растут? (картофель (боднцг, свёкла (цуунг, репа (шалхг, морковь (шар-луувн)

-Какие сверху? (капуста (хавстн, огурцы (хаяр, помидоры (адамч)

Итог: Вот, какие молодцы, все были хороши! А теперь ребята пришло время прощаться, давайте мы с вами соберем овощи обратно в чудесный мешочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка  «Снеговик»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»...

Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"

Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...