НОД "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

пащенко инна владимировна

НОД  по познавательному развитию в интеграции с речевым развитием для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_lesovichka.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Лесовичка»

/интегрированное занятие в старшей группе/

Цель: развитие  познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

•        Расширять  и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

•        Формировать  грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных, согласование существительного с числительным, образование однокоренных слов, употребление в речи предлогов (за, из-за);

•        Развивать координацию речи с движением;

•        Развивать физиологическое дыхание;

•        Развивать слуховое и зрительное  восприятие, память, мышление;

•        Развивать творчество у детей;

•        Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, взаимопонимание.

Оборудование:

Игрушки: ёж, оленёнок, заяц, лиса, солнышко; мультимедийная установка; фотоаппарат; ели; брёвнышко; диск с презентацией; аудиокассета с записью

«Пение птиц»; мнемотаблицы «Угадай животное»; письмо от Лесовичка; корзина с подснежниками; корзина с гостинцами для животных: косточка, рыбка, морковь, бочонок с мёдом, сено, мышка, шишка; магнитофон; диктофон; белая ткань (проталинка); карточки с изображением силуэта белки, волка, зайца, лисы, медведя, лося, оленя; гуашь; поролон; мятая бумага, ватные палочки; клей; «глазки»; коробка с цветными ленточками; влажные салфетки; столы и стулья.

Методы и приёмы:

•        Словесный – беседа, пояснение, объяснение, художественное слово;

•        Наглядные – показ слайдов, мнемотаблиц, показ способов изображения;

•        Практический – упражнения, дидактические игры;

•        Проблемная ситуация;

•        Социоигровой метод;

•        Здоровьесберегающие технологии: массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

•        Приёмы гуманной педагогики: нашёптывание, показ ответа с закрытыми глазами при помощи пальцев.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

Приветствие: дети стоят в кругу, передавая игрушку - солнышко говорят о том, что они рады видеть друг друга.

II.Основная часть.

1.Сюрпризный момент: чтение письма от Лесовичка.

2. Упражнение «Назови родственные слова».

3.Игра-имитация «Оденься на прогулку».

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку мы завяжем ловко.

На руки перчатки.

В добрый путь ребятки.

Вокруг себя повернись, в лесу весеннем окажись.

4.Упражнение на дыхание «Подыши глубоко воздухом» (под музыку с закрытыми глазами).

5.Дидактическая игра «Угадай животное» (мнемотаблица).

6.Дидактическая игра «Кто спрятался?».

Кто спрятался за брёвнышком?

Чьи уши виднеются из-за брёвнышка?

Кто спрятался за пушистой ёлочкой?

Чьи рога виднеются из-за пушистой ёлочки?

Кто спрятался за ёлочкой?

Чья мордочка виднеется из-за ёлочки?

Кто спрятался за высокой елью?

Чей хвост виднеется из-за высокой  ели?

7.Массаж – движения выполняются в соответствии с текстом.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала.

Лапки, лапки и бока, вот какая красота.

8.Мультимедийная игра «Кто где живёт?»

Ответы дети нашёптывают на ушко.

Где живут лисы?

Как называется жилище волка?

Куда складывают свои запасы белки?

Где спят зимой медведи?

9. Физминутка.

Медвежата в чаще жили, дружно головой крутили.

Вот так, вот так, дружно головой крутили.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали.

10.Мультимедийная игра «Посчитай-ка»

Ответы дети показывают при помощи пальцев с закрытыми глазами.

Послушайте и посчитайте, сколько лосят у лосихи.

Сколько медвежат  у медведицы?

Сколько зайчат у зайчихи?

11.Гимнастика для глаз – движения в соответствии с текстом.

Мы морковку в руки взяли, с ней немного поиграли.

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево, ай да заинька умелый.

Глазками моргает, глазки закрывает.

Прощание с Лесовичком.

12.Упражнение «Продолжи предложение».

Мы сейчас были в гостях у…

Я в лесу видел…

Мне больше всего запомнилось…

Мне понравилось…

Я сегодня узнал о…

Бобры живут в…

В лесу нельзя…

Своим друзьям я расскажу…

13. Сюрприз для детей – подснежники.

14.Возвращение в детский сад.

По тропинке мы пойдём, в детский сад попадём.

15. Создание проблемной ситуации: на фотографиях видны только силуэты животных.

Что можно сделать?

16. Игра имитация «Переоденься».

17.Рисование с использованием рисуночных техник (рисование пальчиком, ватными палочками, комком бумаги, тампонирование).

III.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....