«Путешествие с зайчиком Пушком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Цель:  Сформировать представление о звуке «Р», закрепить счетные умения в пределах 5; формирование знания числового ряда, знакомство с понятием «соседи числа».

 Задачи:

- Научить детей определять на слух букву «Р» в названиях овощей.

- Научить  сравнивать числа с опорой на порядок следования их в ряду чисел.

- Развивать фонематический слух, мышление.

- Воспитывать согласованность в действиях и умению оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие с зайчиком Пушком»

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный – карточки с числами от 1 до 5;  карточка с буквой «Р», листок с заданием, игрушка-зайчик.  

Раздаточный –   листы с заданиями, карточки с числами на каждого ребенка, массажные шарики Су- джок.

Цель:  Сформировать представление о звуке «Р», закрепить счетные умения в пределах 5; формирование знания числового ряда, знакомство с понятием «соседи числа».

 Задачи:

- Научить детей определять на слух букву «Р» в названиях овощей.

- Научить  сравнивать числа с опорой на порядок следования их в ряду чисел.

- Развивать фонематический слух, мышление.

- Воспитывать согласованность в действиях и умению оказывать друг другу помощь.

Этапы работы:

  1. Вводная часть ( 2-3 минуты)

Цель: Создать положительный настрой на предстоящую деятельность.

Методы и приемы: объяснение, игра.

(Дети стоят полукругом. Воспитатель, используя прием игры, создает положительный настрой детей на предстоящую деятельность, в руках  у воспитателя   зайчик, листы с заданиями)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел зайчик  Пушок. Зачем он к нам пришел?

Дети: за помощью.

Воспитатели: Правильно он пришел к нам за помощью. Как вы думаете , что с ним случилось?

Дети: Зайчик потерялся и не может найти дорогу домой.

Воспитатель:  Он так соскучился по маме и проголодался. Как мы можем ему помочь? (ответы детей).

Чтобы ему попасть домой, зайчику надо выполнить задания. Какие задания, мы сейчас узнаем.

  1. Основная часть (15 минут)

Цель:  Сформировать представление о звуке «Р», закрепить счетные умения в пределах 5; формирование знания числового ряда, знакомство с понятием «соседи числа».

Методы и приемы:  показ с объяснением формирования числового ряда, беседа,  использование наглядности (картинка- заяц, муляжи овощей, карточки с числами, домик на доске).

Дети сидят полукругом, у воспитателя картинки  с изображением или муляжи овощей. На доске домик зайчика.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне мы с вами поиграем. На столе лежат различные предметы, те предметы, которые синего цвета вы их складываете в синюю корзиночку. Красные предметы в какую корзиночку?

Дети: в красную.

Воспитатель: А желтые предметы в какую корзинку?

Дети: в желтую.

Дети выполняют задание по раскладыванию предметов по цветам. У одного в руках остается оранжевая морковь.

Воспитатель: В какую корзинку мы положим морковь? У нас есть такого же цвета корзинка?

Дети: нет.

Воспитатель: А что же мы будем делать?

Дети: можно покормить зайчика морковкой.

Воспитатель: Конечно, зайчики же любят кушать морковку.

   Зайчик  Пушок очень любит есть овощи, в которых слышится звук «Р». Давайте узнаем, какие еще он любит  овощи. Накормим его обедом.  Я буду называть их, а вы хлопайте в ладошки, как услышите название с буквой Р. (Воспитатель закрепляет на доску букву; перечисляет, четко проговаривая в словах букву «Р»).

Воспитатель:

-МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, ГОРОХ, БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, ПОМИДОР, РЕПА, ЛУК, ОГУРЕЦ.

 

Воспитатель:

- Кто запомнил все овощи, в которых нет звука «Р»?

Дети: капуста, баклажан, кабачок, лук.

Воспитатель: Молодцы. Я хочу прочитать вам стихотворение (воспитатель читает стихотворение).   Наша спелая морковка

Под землёй укрылась ловко.

А на грядке в полный рост

Виден лишь морковкин хвост.

Воспитатель:

- Про какой овощ это стихотворение?

Дети:  про морковку.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: вкусная, сладкая, оранжевая, спелая.

Воспитатель: Правильно. Прошу вас пройти за столы. Это стихотворение написано у вас на  листах.  Возьмите карандаш синего цвета и найдите в стихотворении все буквы «Р». Обведите их в кружочек.

(Дети проходят за столы, выполняют задание)

Воспитатель: Сколько букв нашли? Посчитайте.

(Дети считают буквы).

Дети: пять.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами выполнили задание?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда зайчик может встать на первую полянку. Давайте мы с вами отдохнем и зайчику покажем, как мы умеем с вами играть.

(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствие с текстом).

Физкультминутка «Ослик»

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть – не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива.

Мучается бедный ослик!

Что сначала съесть? Что после?

Впереди крыжовник зреет.

Позади малина спеет.

Ослик головою крутит:

Слева свёкла, справа – брюква.

Снизу – свежая трава.

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

А ему уж спать пора.

Воспитатель: Мы с вами накормили зайку, научились находить в словах звук «Р» .  А у нас с вами следующее задание. Нам надо найти «соседей» чисел.

 ( Воспитатель  показывает детям карточки с цифрами 3 и 4).

Воспитатель:  Какое число идёт при счёте раньше? Какое позже?

Дети: 3 раньше, а 4 позже.

(Воспитатель вешает  на доске цифры 3 и 4)

Воспитатель: Разложите числа на столах. (Дети выставляют карточки на столах)

Воспитатель:  Назовите числа, которые при счёте называют раньше 3.

Дети: 1 и 2 .

Воспитатель:  Какое число надо поставить сразу перед 3?

Дети: 2.

Воспитатель:  Число 2 называют «соседом» числа 3. Положите карточку с цифрой 2 перед цифрой 3.

(Дети  ставят 2).

Воспитатель: 2 – это больший или меньший «сосед» 3?

Дети: Меньший.

Воспитатель: Молодцы. А кто больший «сосед» 3?

Дети: 4.

(Воспитатель выставляет карточки на доске 2 3 4 (у детей на столах также).

Воспитатель:  Найдите место для числа 1.

 Почему 1 вы ставите перед 2?

Дети: Считать начинают с числа 1. Число 1 – первое при счёте).

Воспитатель: Разложите по порядку цифры от 1 до 4.

(Дети раскладывают цифры, воспитатель на доске после карточки с числом 4 вешает карточку повернутую, без числа).

Воспитатель: Какое здесь должно быть число? (показывает на перевернутую карточку).

Дети: пять.

(Воспитатель открывает карточку с числом 5).

Воспитатель: Молодцы, давайте назовём все числа по порядку от 1 до 5

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:  Следующее задание выполнено, молодцы ( передвигает зайчика на следующую полянку. Мы с вами хорошо потрудились. А теперь подойдите, пожалуйста, к столу. Что мы будем с вами делать?

Дети: тренировать ручки.

Воспитатель: Возьмите каждый в руки шарик.

(Дети подходят к столу, выполняют упражнения под стихотворение. Массажная пауза с   шариками су-джок.)

Воспитатель:

Это ручка – правая. (Кладем шарик на правую ладошку)

Это ручка левая.  (Перекладываем шарик на левую  ладошку)

Я на мячик нажимаю (сжимаем шарик двумя руками)

И зарядку делаю. (Катаем шарик между ладошками)

Будет сильной правая. (Сжимаем шарик в  правой ладошке)

Будет сильной левая. (Сжимаем шарик в  левой ладошке)

Будут ручки у меня (сжимаем шарик двумя руками)

Ловкие, умелые. (Катаем шарик между ладошками).

Воспитатель:  Ребята, зайчик Пушок радуется, что он скоро попадет домой, у нас осталось последнее задание, рассаживаемся на свои места. Спинки у всех прямые. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите всех зайцев на рисунке. Расскажите, где прятались зайцы?

(Воспитатель побуждает детей правильно использовать предлоги, если дети затрудняются задает наводящие вопросы).

Дети: на дереве, перед  деревом, за деревом, на пеньке, за пеньком.

Воспитатель :  Молодцы, мы с вами справились с последним заданием (передвигает зайчика к домику). Зайчик Пушок вернулся  домой. Зайчик говорит вам спасибо за помощь .

      3. Заключительная часть: (2-3 минуты)

Дети встают в круг, воспитатель подводит итог занятия.

Цель: Подвести итоги занятия.

Методы и приемы: похвала, вопросы.

Воспитатель: Что мы сегодня делали с вами?

Дети: Помогали зайчику вернуться домой.

Воспитатель: Как мы ему помогали?

Дети:  Выполняли задания.

Воспитатель: Какие были задания?

Дети:  находить в словах букву «Р»,  «соседей» чисел, считали зайчиков.

Воспитатель: Что было для вас сложно, трудно?

Дети:  искать букву «Р», правильно ставить соседей чисел, говорить, где находятся зайчики.

Воспитатель: вам понравилось помогать?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Ярослава, Даша,  - были внимательными и аккуратными в работе; Дарина , Лера давали правильный ответ на вопросы.

Как вы думаете, помогли мы зайчику Пушку?

Дети: да, помогли.

Воспитатель: Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие учитель - дефектолог Гребенкина М.В. "Путешествие с зайчиком"

Индивидуальное занятие тема: «Путешествие с зайчиком». Цель: 1. Учить задавать вопросы друг другу по образцу педагога и давать полный ответ 2. Развивать умение исключать, выд...

"Путешествие к Зайчику на день рождения"

Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе....

"Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....

Путешествие к зайчику на день рождения

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...