Индивидуальное занятие учитель - дефектолог Гребенкина М.В. "Путешествие с зайчиком"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гребенкина Маргарита Вячеславовна
Индивидуальное занятие тема: «Путешествие с зайчиком». Цель: 1. Учить задавать вопросы друг другу по образцу педагога и давать полный ответ 2. Развивать умение исключать, выделять из множества в пределах 4, движения пальцев рук, зрительно- двигательную координацию, закреплять знания о цвете, форме, умение считать до 4 с подведением итога, активизировать словарь по теме « Зима» 3.Воспитывать желание помочь и доброжелательное отношение друг к другу. Ход: 1. Логоритмика тема « Зима» ( Крупенчук) Между ёлок, вдоль реки Разбрелись снеговики. Каждый ищет и зовёт Снежных баб на хоровод! Вместо снеговиков появляется зайчик. - Здравствуй зайчик! - Здравствуйте, снеговики очень хотели прийти к вам в гости, но у них много дел. Они помогают Деду Морозу готовиться к Новому году. - Ребята у вас тут очень тепло и со снеговиками может случиться беда, вы знаете какая? - Зайчик, а что у тебя в мешочке? - У меня в мешочке много шариков. Говорят, у вас есть игра, где можно запускать шарики - Снеговики дали мне план, с помощью которого можно найти эту интересную игру. ( Зайчик отдаёт план педагогу) - Здесь очень много интересных заданий и если мы все их выполним, то обязательно найдём игру. Дети, педагог и зайчик отправляются в путешествие. 2. Игра « Вперёд, назад, направо»( от 1-3 шагов) 3. Упражнение на дыхание « Сдуй снежинку»- Дети сдувают с ладошки снежинки, а Зайчик и педагог их ловят. 4. Игра « Слушай и выбирай» - Дети по инструкции выбирают определённую форму- трафарет и рисуют узоры на ковриках. - Выбери не круг и не треугольник, Кристина. - Выбери не треугольник, Оля. - Какая форма досталась Зайчику? - Какого цвета ваши узоры? - У меня тоже узоры красного цвета. - Оля, правильно ли сказал Зайчик? - Кристина, Оля сказала правильно? 5. « Что лишнее?» (исключение по временам года) Диалог между детьми: - Оля, спроси у Кристины почему эта картинка лишняя?- и наоборот Составление предложений по картинкам, по вопросам педагога и друг друга. 6. Составление и сравнение множеств: в пределах 4-х и счёт до четырёх. 2 тарелочки. Зайчик выкладывает на 1 тарелочку 4 шарика из мешочка и предлагает более слабому ребёнку посчитать шарики и подвести итог. Второму ребёнку предлагается взять столько же шариков сколько у другого ребёнка. Сколько у тебя шариков Кристина? У тебя четыре и у Оли тоже четыре шарика. - Оля у вас по разному шариков или одинаково? - У кого больше шариков? Зайчик вместе с детьми находит игрушку и дальше после подведения итогов дети играют/ 7. Оценка итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития

Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются  полным или частичным отсутствием  общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.

Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка .                ...

Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми.

Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми....