Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2015-2016 г.г
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2015-2016 г.г.
Данная программа составлена для средней группы по пособию Гербова В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr2015.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По реализации развития речи в детском саду

В.В. Гербовой

С учетом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

 «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(4-5 лет)

2015 год

г. Ростов-на Дону


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа основана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по развитию речи.

ЦЕЛИ:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В средней группе проводится одно занятие в неделю

Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формировать словаря, воспитывать звуковую культуру речи.

Развивающая речевая среда.

  • Способствовать развитию любознательности.

Формирование словаря.

  • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  • Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно) .
  • Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) .

Звуковая культура речи.

  • Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Грамматический строй речи.

  • Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат) ; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Связная речь.

  • Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
  • Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

ПРИНЦИПЫ:

  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
  • Принцип  развития языкового чутья.
  • Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
  • Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
  • Принцип обеспечения активной языковой практики.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии). Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть. Пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические: Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры

Возраст детей: с 4 до 5 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

В группе имеется ноутбук, видеоплеер, телевизор.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3—7 лет.

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

Серия «Грамматика в картинках»: «Один — много»; «Слово образование»; «Ударение».

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.

Раздаточный материал. Гербова В. В.

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения, 4-5 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

07.09.15

Тема:  Беседа с детьми на тему «надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

1

14.09.15

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука Н упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

1

21.09.15

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

1

28.09.15

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

1

05.10.15

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

1

12.10.15

Тема: Звуковая  культура речи: Звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

1

19.10.15

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

1

26.10.15

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

1

09.11.15

Тема: Чтение сказки « Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

1

16.11.15

Тема: Звуковая культура речи: звук  ц.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

1

23.11.15

Тема: Рассказывание по картине « Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

1

30.11.15

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?».

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

1

07.12.15

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка - сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

1

14.12.15

Тема: Чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

1

21.12.15

Тема: Обучение рассказыванию по картине» Вот это снеговик!».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

1

11.01.16

Тема: Звуковая культура речи: звук ш.    

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

1

18.01.16

Тема: Чтение Детям русской народной сказки « Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

1

25.01.16

Тема: Звуковая культура речи: звук ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

1

01.02.16

Тема: Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

1

08.02.16

Тема: Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

1

15.02.16

Тема: Составление рассказов по картине  « На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

1

29.02.16

Тема: Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

1

14.03.16

Тема: Готовимся встречать весну и международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

1

21.03.16

Тема: звуковая культура речи: звуки щ – ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ—ч.

1

28.03.16

Тема: русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

1

04.04.16

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка « Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

1

11.04.16

Звуковая культура речи : звуки л , ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль.

1

18.04.16

Тема: обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

1

25.04.16

Тема: День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу года дети должны:

  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;
  • Активно употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница) ;
  • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
  • Подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений; активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
  • называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.
  • заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
  • употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно) .
  • употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.)

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения по развитию речи в детском саду, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике В.В. Гербовой по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год.

Целью рабочей программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие пре...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми на 2015-2016 учебный год (средняя группа).

I.Целевой раздел  1.Пояснительная записка1.1.Нормативно-правовая база1.2.Цели и задачи1.3Принципы и подходы к формированию программы1.4.Возрастные особенности детей 4-5лет 1.5 Целевые о...

Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2015-2016 г.г.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Комаровой Т.С....

Рабочая программа Старшей группы (5-6 лет) на 2015- 2016 учебный год апробация

                          Пояснительная записка.     В основе программы лежит важнейший стратегический ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2015 - 2016 уч. год

Содержание.  1.Целевой раздел.1.1 Пояснительная записка.1.1.1 Цели Программы.1.1.2 Принципы  и подходы  к  реализации рабочей  программы1.1.3 Значимые для разработки и ре...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...

Рабочая программа педагога-психолога Михалкиной О.Г. на 2015-2016 г МАДОУ детский сад «Мечта»

Данная программа разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» /под редакцией Н.Ю. Куражевой...