ТЕМА: «Лисичка в сказку приглашает».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

НАСТИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

Программное содержание:

Образовательные:

·        продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

·        учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки;

·        упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

Развивающие:

·        развивать осознание фонологических средств языка, интонационной

    выразительности речи;

·        обогащать словарь детей, работать над связной речью; 

·        развивать творческое воображение.

Воспитательные:

·        воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

·        воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Здоровьесберегающие:

·        учить детей следить за своей осанкой;

·        продолжать развивать координацию движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_t_word.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лисичка в сказку приглашает».

Программное содержание: 

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
  • учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки;
  • упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

Развивающие:

  • развивать осознание фонологических средств языка, интонационной

    выразительности речи;

  • обогащать словарь детей, работать над связной речью;  
  • развивать творческое воображение. 

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
  • воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Здоровьесберегающие:

  • учить детей следить за своей осанкой;
  • продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк»; беседы, игры – драматизации, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка по мотивам сказок, изготовление поделок.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Мягкая игрушка «Лисичка»; магнитофон, мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint по сказке «Лисичка-сестричка и волк»; аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки»; оборудование для  лесной поляны (нестандартное оборудование «кочки», «грибочки» - кегли, листочки);

РАЗДАТОЧНЫЙ: настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»; корзинка с сюрпризом (красочные шарики).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (ответы детей)

- Правильно. Это лиса. Ребята, а где живет лиса? (ответы детей)

- Какого цвета у нее шубка? (ответы детей)

- А какой у лисички хвост? (ответы детей)

- А для чего же ей нужен такой длинный и пушистый хвост? (ответы детей)

- А какая по характеру лисичка в сказках? (ответы детей)

- Почему же ее называют хитрой? (ответы детей)

- Сегодня к нам в группу придет лисичка. Ой, а вот, кажется, и она.

Слышится стук в дверь. Воспитатель достает игрушку-лису.

Л.: Здравствуйте, детишки, я пришла к вам из сказочного леса и принесла вам  подарок - сказку про меня: «Лисичка сестричка и волк». Давайте отправимся в театр и посмотрим ее. Я вас приглашаю.

Дети проходят на стульчики. Воспитатель сажает лисичку на полку (балкон воображаемого зрительного зала).

- Ребята,  садитесь на стульчики поудобнее, выпрямите спинки, не будем шуметь, ведь мы в театре и посмотрим сказку, которую приготовила нам лисичка.

Просмотр в режиме слайд-шоу сказки «Лисичка-сестричка и волк».

- Вот, ребята, мы и посмотрели сказку.

- А кто запомнил, как она называется? (ответы детей)

- О ком эта сказка? (ответы детей)

- А какая лисичка в этой сказке? (ответы детей)

- А кого обманула лиса? (ответы детей)

- Ребята, а вам не жалко волка? Почему? (ответы детей)

- Какой волк в сказке? (ответы детей)

- Вот лисичка, мы посмотрели твой подарок, и нам очень понравилось. Правда, ребята? (ответы детей)

- А? Что? (воспитатель имитирует разговор с лисой). Ты нам предлагаешь пойти в лес? Но ведь дорога туда  не легка, да и холодно, наверное, сейчас в лесу. Как вы думаете, ребята, как сейчас в лесу? (ответы детей)

- А почему? (ответы детей)

- Тогда нам нужно одеться. Давайте встанем все в круг.

Дети переходят на ковер.

- Какую одежду мы надеваем осенью? (ответы детей)

- Давайте представим, что мы одеваемся.

Дети имитируют одевание.

- Теперь, повернитесь все направо (налево) за Ангелиной (Алиной).

- Ой, посмотрите, здесь такое непроходимое болото, но как здорово, что есть кочки. Давайте аккуратно пройдем по кочкам. Не оступитесь, чтобы не провалиться в болото.

Дети проходят по «кочкам».

- Правда, лисичка, ребята молодцы! Смотрите, ребята, какая красивая полянка! А какие здесь большие грибочки. Давайте их осторожно обойдем змейкой. Грибочки нужны лесным жителям, не сломайте их.

Дети ходят змейкой между грибочками - кеглями.

- Ой, посмотрите, сколько листьев много нападало.

- В какое время года такое бывает? (ответы детей)

- Ребята, а как называется это явление? (ответы детей)

- Давайте представим, что мы листья и покружимся, покружимся.

- Вот какие вы молодцы! Ой, ребята, лисичка, что-то хочет сказать. Подождите, я послушаю. (Воспитатель имитирует разговор с лисой)

- Ребята, лисичка спрашивает, знаете ли вы  сказку «Заюшкина избушка»? (ответы детей)

- Она предлагает нам поиграть. Давайте подойдем к столу.

Детям подходят к столу, на котором картинки – атрибуты настольного театра «Заюшкина избушка».

- В какой избушке жил Заюшка? (ответы детей)

- Ангелина, найди лубяную избушку и посели туда зайчика.

- А в какой избушке жила лисичка? (ответы детей)

- Ангелина, посели в ледяную избушку лису.

- Что случилось с ее избушкой лисы? (ответы детей)

- И что она сделала? (ответы детей)

- И что же зайчик? (ответы детей)

- Кто помогал, зайчику? (ответы детей)

- Что он говорил всем кого встречал? (Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.)

- Что делали звери? (ответы детей)

- А кто же помог зайчику выгнать лису? (ответы детей)

 - Ой, ребята, лисичка говорит, что нам пора возвращаться в садик из этого удивительного сказочного леса. Давайте на память оставим лисичке подарок. Какой? А я знала, что мы сегодня встретимся с лисичкой, и приготовила от нас для нее на память подарки - корзинку с цветными шариками. Возьмите каждый по шарику.

- А теперь каждый по - очереди будет класть шарики обратно в корзину и  говорить лисичке какое-нибудь ласковое, доброе слово. Давайте, я вам помогу, буду называть слова, а вы называйте их ласково маленькими: у нашей лисички не глаза, а глазки; не ресницы, а реснички; не нос, а носик; не язык, а язычок; не щеки, а щечки; не голова, а головка; не уши, а ушки; не живот, а животик; не спина, а спинка; не хвостик, а хвост… пушистый красивый.

Дети кладут шарик и называют слово.

А потом лисичка заберет эту корзинку с собой.

- Вот какие молодцы. Лисичка, тебе понравилось, как ласково тебя называли детки?

Л.: Да, ребята, спасибо большое за такие приятные слова. Вы такие все умные, красивые, добрые. Я тоже постараюсь больше никого не обманывать, и обязательно приду к вам еще.

- Пришла пора с тобой прощаться. До свидания, лисичка.

- А теперь закроем крепко-крепко глаза и представим, что мы превратились в осенние листочки, которые кружатся на ветру. Поднимем руки вверх и помашем ручками плавно, как листочки кружатся на ветру. Ой, какой сильный ветер, давайте сильнее помашем ручками. Остановились. Открыли глазки.

- И вот мы снова в нашей группе. Давайте вспомним, что же у нас сегодня было? (ответы детей)

- А где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- Какую сказку мы посмотрели? (ответы детей)

- Не забудьте рассказать дома родителям и друзьям о нашей удивительной встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Тема: «Лисичка в сказку приглашает».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками....

«Лисичка в сказку приглашает»

конспект по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...