ТЕМА: «Лисичка в сказку приглашает».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные:
· продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
· учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки;
· упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
· развивать осознание фонологических средств языка, интонационной
выразительности речи;
· обогащать словарь детей, работать над связной речью;
· развивать творческое воображение.
Воспитательные:
· воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
· воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Здоровьесберегающие:
· учить детей следить за своей осанкой;
· продолжать развивать координацию движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_t_word.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лисичка в сказку приглашает».
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
- развивать осознание фонологических средств языка, интонационной
выразительности речи;
- обогащать словарь детей, работать над связной речью;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Здоровьесберегающие:
- учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать координацию движения.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк»; беседы, игры – драматизации, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка по мотивам сказок, изготовление поделок.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Мягкая игрушка «Лисичка»; магнитофон, мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint по сказке «Лисичка-сестричка и волк»; аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки»; оборудование для лесной поляны (нестандартное оборудование «кочки», «грибочки» - кегли, листочки);
РАЗДАТОЧНЫЙ: настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»; корзинка с сюрпризом (красочные шарики).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (ответы детей)
- Правильно. Это лиса. Ребята, а где живет лиса? (ответы детей)
- Какого цвета у нее шубка? (ответы детей)
- А какой у лисички хвост? (ответы детей)
- А для чего же ей нужен такой длинный и пушистый хвост? (ответы детей)
- А какая по характеру лисичка в сказках? (ответы детей)
- Почему же ее называют хитрой? (ответы детей)
- Сегодня к нам в группу придет лисичка. Ой, а вот, кажется, и она.
Слышится стук в дверь. Воспитатель достает игрушку-лису.
Л.: Здравствуйте, детишки, я пришла к вам из сказочного леса и принесла вам подарок - сказку про меня: «Лисичка сестричка и волк». Давайте отправимся в театр и посмотрим ее. Я вас приглашаю.
Дети проходят на стульчики. Воспитатель сажает лисичку на полку (балкон воображаемого зрительного зала).
- Ребята, садитесь на стульчики поудобнее, выпрямите спинки, не будем шуметь, ведь мы в театре и посмотрим сказку, которую приготовила нам лисичка.
Просмотр в режиме слайд-шоу сказки «Лисичка-сестричка и волк».
- Вот, ребята, мы и посмотрели сказку.
- А кто запомнил, как она называется? (ответы детей)
- О ком эта сказка? (ответы детей)
- А какая лисичка в этой сказке? (ответы детей)
- А кого обманула лиса? (ответы детей)
- Ребята, а вам не жалко волка? Почему? (ответы детей)
- Какой волк в сказке? (ответы детей)
- Вот лисичка, мы посмотрели твой подарок, и нам очень понравилось. Правда, ребята? (ответы детей)
- А? Что? (воспитатель имитирует разговор с лисой). Ты нам предлагаешь пойти в лес? Но ведь дорога туда не легка, да и холодно, наверное, сейчас в лесу. Как вы думаете, ребята, как сейчас в лесу? (ответы детей)
- А почему? (ответы детей)
- Тогда нам нужно одеться. Давайте встанем все в круг.
Дети переходят на ковер.
- Какую одежду мы надеваем осенью? (ответы детей)
- Давайте представим, что мы одеваемся.
Дети имитируют одевание.
- Теперь, повернитесь все направо (налево) за Ангелиной (Алиной).
- Ой, посмотрите, здесь такое непроходимое болото, но как здорово, что есть кочки. Давайте аккуратно пройдем по кочкам. Не оступитесь, чтобы не провалиться в болото.
Дети проходят по «кочкам».
- Правда, лисичка, ребята молодцы! Смотрите, ребята, какая красивая полянка! А какие здесь большие грибочки. Давайте их осторожно обойдем змейкой. Грибочки нужны лесным жителям, не сломайте их.
Дети ходят змейкой между грибочками - кеглями.
- Ой, посмотрите, сколько листьев много нападало.
- В какое время года такое бывает? (ответы детей)
- Ребята, а как называется это явление? (ответы детей)
- Давайте представим, что мы листья и покружимся, покружимся.
- Вот какие вы молодцы! Ой, ребята, лисичка, что-то хочет сказать. Подождите, я послушаю. (Воспитатель имитирует разговор с лисой)
- Ребята, лисичка спрашивает, знаете ли вы сказку «Заюшкина избушка»? (ответы детей)
- Она предлагает нам поиграть. Давайте подойдем к столу.
Детям подходят к столу, на котором картинки – атрибуты настольного театра «Заюшкина избушка».
- В какой избушке жил Заюшка? (ответы детей)
- Ангелина, найди лубяную избушку и посели туда зайчика.
- А в какой избушке жила лисичка? (ответы детей)
- Ангелина, посели в ледяную избушку лису.
- Что случилось с ее избушкой лисы? (ответы детей)
- И что она сделала? (ответы детей)
- И что же зайчик? (ответы детей)
- Кто помогал, зайчику? (ответы детей)
- Что он говорил всем кого встречал? (Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.)
- Что делали звери? (ответы детей)
- А кто же помог зайчику выгнать лису? (ответы детей)
- Ой, ребята, лисичка говорит, что нам пора возвращаться в садик из этого удивительного сказочного леса. Давайте на память оставим лисичке подарок. Какой? А я знала, что мы сегодня встретимся с лисичкой, и приготовила от нас для нее на память подарки - корзинку с цветными шариками. Возьмите каждый по шарику.
- А теперь каждый по - очереди будет класть шарики обратно в корзину и говорить лисичке какое-нибудь ласковое, доброе слово. Давайте, я вам помогу, буду называть слова, а вы называйте их ласково маленькими: у нашей лисички не глаза, а глазки; не ресницы, а реснички; не нос, а носик; не язык, а язычок; не щеки, а щечки; не голова, а головка; не уши, а ушки; не живот, а животик; не спина, а спинка; не хвостик, а хвост… пушистый красивый.
Дети кладут шарик и называют слово.
А потом лисичка заберет эту корзинку с собой.
- Вот какие молодцы. Лисичка, тебе понравилось, как ласково тебя называли детки?
Л.: Да, ребята, спасибо большое за такие приятные слова. Вы такие все умные, красивые, добрые. Я тоже постараюсь больше никого не обманывать, и обязательно приду к вам еще.
- Пришла пора с тобой прощаться. До свидания, лисичка.
- А теперь закроем крепко-крепко глаза и представим, что мы превратились в осенние листочки, которые кружатся на ветру. Поднимем руки вверх и помашем ручками плавно, как листочки кружатся на ветру. Ой, какой сильный ветер, давайте сильнее помашем ручками. Остановились. Открыли глазки.
- И вот мы снова в нашей группе. Давайте вспомним, что же у нас сегодня было? (ответы детей)
- А где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- Какую сказку мы посмотрели? (ответы детей)
- Не забудьте рассказать дома родителям и друзьям о нашей удивительной встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
Тема: «Лисичка в сказку приглашает».
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками....
«Лисичка в сказку приглашает»
конспект по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...