Главные вкладки

    Методические рекомендации педагогам «Формирование культуры речевого общения»
    консультация по развитию речи на тему

    Маслова Евгения Ивановна

    1.             При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

    2.      Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:

     

    -         Регламентированной;

    -         Совместной педагога с детьми;

    -         Самостоятельной деятельности детей.

    3.   Соблюдайте принцип использования различных методов, приемов
    работы, особое внимание уделять:

    -         В регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;

    -         В совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению           сказок-перевертышей,   вежливых      сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм- драматизациям;

    -         В самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.

    4.   Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном
    учреждении по формированию культуры речевого общения старших
    дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда
    находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно
    привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм,
    как:

    -         Индивидуальные беседы;

    -         Консультации;

    -         Круглый стол;

    -         Родительские собрания;

    -         Анкетирование;

    -         Приглашение в группу на День открытых дверей.

     

    5.             Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.

    6.      Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

     

    -         Обращайтесь по имени;

    -         Занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

    -         Используйте тактильное прикосновение,

     

    7.             Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

    8.             Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.

    -     Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые
    негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт.

     

    -         Учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.

    -         Обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов.

    -         Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

    -         Постарайтесь избавиться от слов-"паразитов" ("ну", "значит", "в общем", "так" и т. д.)

    -         Постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.

    9. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрацию расположенности к нему": спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.

    10.Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение.

    11 .Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.

    12.Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример для подражания, разъяснение, поощрение, комплименты.

    13.Умейте анализировать процесс общения.

    14.Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение     детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»Незабудка

    Методические рекомендации педагогам

    «Формирование культуры речевого общения»

    Маслова Евгения Ивановна

    Воспитатель, высшая

    квалификационная категория

    МБДОУ №7 «Незабудка»

    г.Усть-илимск

    2015г.

    1. При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
    2. Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:

    • Регламентированной;
    • Совместной педагога с детьми;
    • Самостоятельной деятельности детей.

    3.        Соблюдайте принцип использования различных методов, приемов
    работы, особое внимание уделять:

    • В регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;
    • В совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению        сказок-перевертышей,        вежливых        сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм- драматизациям;
    • В самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.

    4.        Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном
    учреждении по формированию культуры речевого общения старших
    дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда
    находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно
    привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм,
    как:

    • Индивидуальные беседы;
    • Консультации;
    • Круглый стол;
    • Родительские собрания;
    • Анкетирование;
    • Приглашение в группу на День открытых дверей.

    1. Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.
    2. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

    • Обращайтесь по имени;
    • Занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
    • Используйте тактильное прикосновение,

    1. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
    2. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.

    -        Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые
    негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт.


    • Учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.
    • Обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов.
    • Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
    • Постарайтесь избавиться от слов-"паразитов" ("ну", "значит", "в общем", "так" и т. д.)
    • Постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.

    9. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрацию расположенности к нему": спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.

    10.Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение.

    11 .Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.

    12.Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример для подражания, разъяснение, поощрение, комплименты.

    13.Умейте анализировать процесс общения.

    14.Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование культуры речевого общения

    Формирование культуры речевого общения. В общении с детьми современные родители испытывают определённые трудности, а отсюда и серьёзные недостатки речевого этикета. Причины: 1 родители ...

    Игры, направленные на формирование культуры речевого общения

    Игры,  направленные на формирование культуры речевого общения рассчитаны на работу с детьми среднего возраста, однако при необходимости могут быть использованы в работе с детьми старшей и подгото...

    Семинар-тренинг для педагогов на тему: «Культура речевого общения»

    Наша деятельность связана с общением  с  людьми —  детьми,  коллегами, родителями. Владение культурой речи — своеобразная  характеристика профессиональной пригодности. Умение четко и ясно  выражать св...

    Педагогические рекомендации по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников.

    Принимая во внимание актуальность и значимость проблемы воспитания культуры речевого общения при обучении родному языку  старших дошкольников, мы пришли к выводу о необходимости и важности разраб...

    Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.

    Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка "Культура речевого общения"

    ОО "Социально-коммуникативное развитие"...

    «Использование технологии Л.Г.Антоновой «Уроки риторики» для формирования культуры речевого общения дошкольников»

    Мастер - класс «Использование технологии Л.Г.Антоновой «Уроки риторики»   для формирования культуры речевого общения дошкольников»...