Занятие по речевому развитию "Путешествие в Лукоморье" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по речевому развитию "Путешествие в Лукоморье" в  подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lukomore.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Лукоморье»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

- закрепить знания о сказках и их героях; учить узнавать сказку, героев сказки по заданию

 - упражнять в образовании существительных с увеличительными значениями; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; образовывать притяжательные прилагательные.

- совершенствовать умения составлять связной рассказ по сюжетной картинке.

- развивать общую, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, любознательность, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация « Путешествие в Лукоморье»,загадки , дид.игра «Собери сказку», «Что напутал Незнайка», «Угостим Карлсона», «Сказочный цветок», кубики с картинками, сундучок с предметами, Л

Ход: Ребята вы любите путешествовать? А как вы считаете, чем интересны путешествия? А куда обычно отправляются путешествовать? (По стране, на море, на морское дно, в горы, в сказку, к звёздам, в космос). А вы знаете,  ребята, что такое Лукоморье? Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Лукоморье. Это сказочная страна там живут разные сказки, там нас ждёт много увлекательного и интересного. А отправимся мы туда на необычном транспорте - на воздушном шаре. Скажите, кто придумал в сказочной стране воздушный шар? (Знайка). Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками под музыкальную фонограмму.

- А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с) .

Слайд 1

- Вот мы и попали в Лукоморию на поляну сказок. Когда вы летели на шаре что вы видели в низу? (Дети перечисляют героев сказок.)

Слайд 2:

- Посмотрите, вот и дуб зелёный, и цепь златая на дубе том,

Слайд 3.

-А вот и кот учёный, что ходит по цепи кругом. Вот сейчас кот учёный будет загадывать нам загадки. Но прежде ребята ответьте на вопрос - кто сочиняет или пишет сказки?  

 - Какие сказки называют авторскими? (которые сочинил и написал один человек – автор) .

-какие сказки называют народными (которые сочинил народ). Как создавались народные сказки?

Сейчас я проверю, как вы знаете название сказок и автора  

Слайд 4. Загадываются загадки:

1.Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет:

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто –то страшный встретится девочке сейчас

2.Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

3.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Кто автор этих сказок?

Слайд 5. Загадываются загадки    

 1.Полоскаться заставляет,

 Трубочиста чисто-чисто,

 Чисто-чисто умывает.

 2.И мне не надо

  Ни мармелада, ни шоколада

  А только маленьких,

  Ну очень маленьких… (детей)

  3.Боялись усатого

  Все, хоть убей!

  Но справился с ним

  Удалой воробей!

 

Слайд 6. Загадываются загадки:

1.В сказке этой царь на спицу

усадил подарок - птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

2.Рыбка эта непростая

Чешуей она сверкает.

Плавает, ныряет.

И желанья исполняет.                          

3.Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама - то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

Слайд 7.

-  Из какой сказки фраза?

Чего глядишь Баран? Достань-ка из мешка

1.Припас, ты что, забыл? Там волчья есть башка».

Лишь вынул из мешка свой страшный груз Баран,

Опешил волчий стан — поплыл в глазах туман. (КОЗА И БАРАН)

2.Да, да! - кричит он, а сам дёргает пальцы. - Прошлый Год, Прошлый Год! Догоните его! Накажите его! ( ШУРАЛЕ )

- Кто автор этих сказок? (Г.Тукай)

Слайд 8.

- Ребята а на этом слайде сказки спрятались. Чтобы их узнать надо сложить первые буквы картинок на кубиках. Подсказки для первой сказки: в этой сказке живёт дружная семейка. Во второй сказке герой убежал из семьи. В третьей сказке звери считали, что в тесноте да не в обиде. (Дети складывают кубики и читают названия сказок)

Слайд 9.Загадка:

Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

-Ребята, Баба яга принесла вам сундучок, в котором лежат сказочные предметы, скажите, кому они принадлежат.

 Слайд 10. Загадка:

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Задание: Ребята, когда Белоснежка уснула гномы каждый вечер читали ей книгу сказок. Но недавно  кто-то  испортил иллюстрации в книге. Составьте картинки, назовите сказки, главных героев. Дид.игра «Сложи картинку»

Слайд 11. Загадка:  

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне...

И пропеллер на спине!

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение варенье и сок. Варенье будет в баночках, а сок в стаканах. (Дидактическая игра «Приготовим угощение»)

-Аня чем ты угостишь Карлсона? какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Женя, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

Слайд 12. загадка:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (БУРАТИНО)

(«Золотой ключик»).

- Ребята Буратино научился читать и прочитал так много сказок, что запутался в сказках, и ничего не помнит и , давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 10

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 11

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

 Слайд 12

- Чья смерть на конце иглы?

а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)

Слайд 13

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок

 Слайд14.  Загадка:

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор….

Как вы думаете а почему Айболит лечил зверей? (потому, что он их очень любил)Посмотрите пожалуйста на слайд  и скажите чем восхищался Айболит?

Слайд 15. с картинками животных. Дети рассказывают (у кота не глаза, а глазищи, потому, что кошки хорошо видят ночью, у тигра не лапы, а лапищи, потому, что лапы очень сильные, тигры быстро бегают, У медведя не когти, а когтищи потому, что ……)

Слайд 16. Загадка

Уверенный в себе, хоть не умейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

- Ребята, Незнайка побывал с Айболитом в Лимпопо, увидел разных зверей которых раньше никогда не видел и нарисовал их. Давайте посмотрим и оценим его творчество. Дид.игра «Чьи лапы, чьи хвосты».

Слайд 17.  Загадка:

 В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Кто автор сказки?  Давайте расскажем  эту сказку.

Рассказывание сказки «Муха Цокотуха»

- Какими словами заканчиваются сказки? «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему учат нас сказки?

- «В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!»

- Ребята посмотрите у меня в руках лепестки какого-то цветка. На каждом лепестке изображен сказочный герой. Давайте соберём этот цветок каждый возьмёт по лепестку расскажет о добром поступке своего героя. (Дети берут лепестки, называют героя и его добрый поступок) собирается цветок.

-  Какой цветок у нас получился?  (Цветик-Семицветик)

– Это волшебный цветок. Он обладает большой силой, исполняет желания. Давайте что-нибудь пожелаем нашим гостям, подарим им частичку доброты (дети говорят пожелания).

- А сейчас мы садимся в шар, надуваем его и летим домой.

- Ребята, понравилось вам путешествие в Лукоморье? А что вам больше всего запомнилось? Давайте мы сейчас с вами запечатлеем это в рисунках.

 .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...