Главные вкладки

    Занятие по речевому развитию "Путешествие в Лукоморье" в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Занятие по речевому развитию "Путешествие в Лукоморье" в  подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_lukomore.docx27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в Лукоморье»

    Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

    - закрепить знания о сказках и их героях; учить узнавать сказку, героев сказки по заданию

     - упражнять в образовании существительных с увеличительными значениями; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; образовывать притяжательные прилагательные.

    - совершенствовать умения составлять связной рассказ по сюжетной картинке.

    - развивать общую, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, любознательность, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.

    - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

    Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»

    Оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация « Путешествие в Лукоморье»,загадки , дид.игра «Собери сказку», «Что напутал Незнайка», «Угостим Карлсона», «Сказочный цветок», кубики с картинками, сундучок с предметами, Л

    Ход: Ребята вы любите путешествовать? А как вы считаете, чем интересны путешествия? А куда обычно отправляются путешествовать? (По стране, на море, на морское дно, в горы, в сказку, к звёздам, в космос). А вы знаете,  ребята, что такое Лукоморье? Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Лукоморье. Это сказочная страна там живут разные сказки, там нас ждёт много увлекательного и интересного. А отправимся мы туда на необычном транспорте - на воздушном шаре. Скажите, кто придумал в сказочной стране воздушный шар? (Знайка). Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками под музыкальную фонограмму.

    - А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с) .

    Слайд 1

    - Вот мы и попали в Лукоморию на поляну сказок. Когда вы летели на шаре что вы видели в низу? (Дети перечисляют героев сказок.)

    Слайд 2:

    - Посмотрите, вот и дуб зелёный, и цепь златая на дубе том,

    Слайд 3.

    -А вот и кот учёный, что ходит по цепи кругом. Вот сейчас кот учёный будет загадывать нам загадки. Но прежде ребята ответьте на вопрос - кто сочиняет или пишет сказки?  

     - Какие сказки называют авторскими? (которые сочинил и написал один человек – автор) .

    -какие сказки называют народными (которые сочинил народ). Как создавались народные сказки?

    Сейчас я проверю, как вы знаете название сказок и автора  

    Слайд 4. Загадываются загадки:

    1.Девочка хорошая по лесу идет,

    Но не знает девочка, что опасность ждет:

    За кустами светится пара злющих глаз,

    Кто –то страшный встретится девочке сейчас

    2.Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал.

    3.Знайте, этого плутишку

    Никому не обхитрить:

    Людоеда, словно мышку,

    Умудрился проглотить!

    Кто автор этих сказок?

    Слайд 5. Загадываются загадки    

     1.Полоскаться заставляет,

     Трубочиста чисто-чисто,

     Чисто-чисто умывает.

     2.И мне не надо

      Ни мармелада, ни шоколада

      А только маленьких,

      Ну очень маленьких… (детей)

      3.Боялись усатого

      Все, хоть убей!

      Но справился с ним

      Удалой воробей!

     

    Слайд 6. Загадываются загадки:

    1.В сказке этой царь на спицу

    усадил подарок - птицу.

    Коль кругом столицы мирно,

    та сидит на башне смирно.

    Но лишь чуть со стороны

    к ним потянет дым войны,

    закричит она, забьётся

    и в то место обернётся.

    2.Рыбка эта непростая

    Чешуей она сверкает.

    Плавает, ныряет.

    И желанья исполняет.                          

    3.Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

    Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

    Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

    А сама - то величава, выступает будто пава:

    Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

    Слайд 7.

    -  Из какой сказки фраза?

    Чего глядишь Баран? Достань-ка из мешка

    1.Припас, ты что, забыл? Там волчья есть башка».

    Лишь вынул из мешка свой страшный груз Баран,

    Опешил волчий стан — поплыл в глазах туман. (КОЗА И БАРАН)

    2.Да, да! - кричит он, а сам дёргает пальцы. - Прошлый Год, Прошлый Год! Догоните его! Накажите его! ( ШУРАЛЕ )

    - Кто автор этих сказок? (Г.Тукай)

    Слайд 8.

    - Ребята а на этом слайде сказки спрятались. Чтобы их узнать надо сложить первые буквы картинок на кубиках. Подсказки для первой сказки: в этой сказке живёт дружная семейка. Во второй сказке герой убежал из семьи. В третьей сказке звери считали, что в тесноте да не в обиде. (Дети складывают кубики и читают названия сказок)

    Слайд 9.Загадка:

    Скрипит зубами,

    Водит носом,

    И русский дух не переносит.

    Старуха с костяной ногой,

    Зовётся … (Бабою-Ягой)

    -Ребята, Баба яга принесла вам сундучок, в котором лежат сказочные предметы, скажите, кому они принадлежат.

     Слайд 10. Загадка:

    С зеркалом вела беседу

    Королева до обеда,

    А оно правдиво было,

    Красоту её хвалило.

    Но принцесса стала краше,

    Всех красавиц лучше даже…

    И тогда принцессу эту

    Мачеха сжила со свету.

    Задание: Ребята, когда Белоснежка уснула гномы каждый вечер читали ей книгу сказок. Но недавно  кто-то  испортил иллюстрации в книге. Составьте картинки, назовите сказки, главных героев. Дид.игра «Сложи картинку»

    Слайд 11. Загадка:  

    Любит тортики, варенье,

    Сушки, сладости, печенье.

    Он упитанный вполне...

    И пропеллер на спине!

    - Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

    - Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

    - Давайте для Карлсона приготовим угощение варенье и сок. Варенье будет в баночках, а сок в стаканах. (Дидактическая игра «Приготовим угощение»)

    -Аня чем ты угостишь Карлсона? какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

    - Женя, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

    - Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

    Слайд 12. загадка:

    С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка? (БУРАТИНО)

    («Золотой ключик»).

    - Ребята Буратино научился читать и прочитал так много сказок, что запутался в сказках, и ничего не помнит и , давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

    Слайд 10

    - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

    а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

    Слайд 11

    - Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

    а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

     Слайд 12

    - Чья смерть на конце иглы?

    а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)

    Слайд 13

    - Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

    а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок

     Слайд14.  Загадка:

    Лечит всех зверей подряд,

    Лечит взрослых и ребят.

    К вам спешит, когда болит,

    Добрый доктор….

    Как вы думаете а почему Айболит лечил зверей? (потому, что он их очень любил)Посмотрите пожалуйста на слайд  и скажите чем восхищался Айболит?

    Слайд 15. с картинками животных. Дети рассказывают (у кота не глаза, а глазищи, потому, что кошки хорошо видят ночью, у тигра не лапы, а лапищи, потому, что лапы очень сильные, тигры быстро бегают, У медведя не когти, а когтищи потому, что ……)

    Слайд 16. Загадка

    Уверенный в себе, хоть не умейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем …

    - Ребята, Незнайка побывал с Айболитом в Лимпопо, увидел разных зверей которых раньше никогда не видел и нарисовал их. Давайте посмотрим и оценим его творчество. Дид.игра «Чьи лапы, чьи хвосты».

    Слайд 17.  Загадка:

     В этой книжке – именины,        

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил.

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

    Кто автор сказки?  Давайте расскажем  эту сказку.

    Рассказывание сказки «Муха Цокотуха»

    - Какими словами заканчиваются сказки? «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему учат нас сказки?

    - «В мире много сказок, грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло!

    Пусть добро навеки побеждает зло!»

    - Ребята посмотрите у меня в руках лепестки какого-то цветка. На каждом лепестке изображен сказочный герой. Давайте соберём этот цветок каждый возьмёт по лепестку расскажет о добром поступке своего героя. (Дети берут лепестки, называют героя и его добрый поступок) собирается цветок.

    -  Какой цветок у нас получился?  (Цветик-Семицветик)

    – Это волшебный цветок. Он обладает большой силой, исполняет желания. Давайте что-нибудь пожелаем нашим гостям, подарим им частичку доброты (дети говорят пожелания).

    - А сейчас мы садимся в шар, надуваем его и летим домой.

    - Ребята, понравилось вам путешествие в Лукоморье? А что вам больше всего запомнилось? Давайте мы сейчас с вами запечатлеем это в рисунках.

     .

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

    Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

    Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

    Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

    Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

    Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"

     Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

    Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....