Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи « МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛОБОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рягузова Оксана Николаевна

Конспект

НОД

во второй младшей группе

по развитию речи

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛОБОК» 

Образовательная область: "Социально – коммуникативное развитие", « развитие речи».

 

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие","художественно - эстетическое развитие".

 

Цель : формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком.

 

 

Задачи:

 

  1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о».

     

  1. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

     

 

3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

 

4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объектов(персонажей сказки); формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности; обогащать словарь детей.

5. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: существительными: зайчишка - трусишка, волчище, лисичка - сестричка, колобок - румяный бок.

глаголами: катиться.

прилагательными: румяный, доверчивый, злой, голодный, зубастый, косолапый, неповоротливый, большой, хитрая, коварная.

 

Предварительная работа.

1. Знакомство со сказкой"Колобок".

2. Показ кукольного театра по сказке.

3. Знакомство с животными, участвующими в сказке.

4. Отгадывание загадок о животных.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.

6. Чтение стихов, потешек.

7. Разучивание пальчиковых игр"Жил- был зайчик"

8. Лепка, рисование колобка.

9. Слушание музыки.

Материал: игрушки- персонажи сказки, маски героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_lyubimy_kolobok.odt195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д.В. Рябинкина" ДО корпус № 7

Конспект

НОД

во второй младшей группе

  по развитию речи

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛОБОК»

Подготовила:  Рягузова Оксана Николаевна

воспитатель

октябрь 2015 год

г. Москва

Образовательная область: "Социально – коммуникативное развитие", « развитие речи».

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие","художественно - эстетическое развитие".

Цель : формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком.

Задачи:

  1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о».

 

  1. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

  1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

4.     Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объектов(персонажей сказки); формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности; обогащать словарь детей.

5. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа     (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря:                 мягкий, тёплый, пушистый.

                Активизация словаря:  существительными: зайчишка - трусишка, волчище, лисичка - сестричка, колобок - румяный бок.

                глаголами: катиться.

                                                             прилагательными: румяный, доверчивый, злой, голодный, зубастый, косолапый, неповоротливый, большой, хитрая, коварная.

Предварительная работа.

1. Знакомство со сказкой"Колобок".

2. Показ кукольного театра по сказке.

3. Знакомство с животными, участвующими в сказке.

4. Отгадывание загадок о животных.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.

6. Чтение стихов, потешек.

7. Разучивание пальчиковых игр"Жил- был зайчик"

8. Лепка, рисование колобка.

9. Слушание музыки.

Материал: игрушки- персонажи сказки, маски героев сказки.

Ход НОД:

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку!

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру

« ПО РОВНЕЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

( дети имитируют движения)


По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

- Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

  • Кто это? (зайка).
  • Так эта загадка про нашего зайчишку. Ребята, расскажите, а какой характер у зайчишек?

Предполагаемые ответы детей (трусливый, серый, добрый).

- Правильно, ребята. А как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

  • Какой хвостик?
  • Ребята, а давайте поиграем в  игру про зайчика.

                  Проводится пальчиковая гимнастика "Жил -был зайчик".

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжи мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжи мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Зайчишка хвалит детей, спрашивает, хотят ли они еще отгадывать загадки?

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?(Ответы детей.)

Воспитатель:Дети, расскажите нашему гостю, какой у волка характер?

Ответы детей: зубастый, серый, злой, голодный.

Зайчишка:

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчелок сторожит,

Мед найдет и ну реветь.

Как зовут его..(Ответы детей).

Воспитатель:Давайте с вами расскажем, какой же мишка?

Дети:косолапый, большой, мохнатый, неповоротливый.

Зайчишка:Молодцы, а теперь еще одну загадку отгадайте.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет и кур крадет.(ответы детей).

Воспитатель:А какая лисичка- сестричка?

Дети:Рыжая, хитрая, коварная.

Воспитатель:Зайчишка, а это кто прячется? Достает колобка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...(колобок).

Зайчишка:Ребята, а из какой сказки эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель:А вы помните любимую песенку Колобка?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель:А давайте вместе с колобком споем его любимую песенку.

Дети вместе с колобком исполняют песню « Я КОЛОБОК, КОЛОБОК»

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: А сейчас зайчишка приглашает нас на волшебную полянку. На этой полянке мы превратимся в лесных зверей. Кто первым встретился колобку на лесной тропинке?(ответы детей).

  • Я вас превращаю  в зайчишек.(дети имитируют движения).
  • Укатился колобок от зайчика? И кого он встретил?(волка).Дети имитируют движения волка.
  •  А потом кого он встретил?(медведя).Дети показывают характерные движения медведя.
  • А от кого колобок не смог укатиться? Показ движений лисы.
  •  Вот какие молодцы. Зайчишке так понравились ваши животные, что он захотел послушать эту сказку. Давайте мы ее и расскажем и покажем.

Воспитатель надевает на детей шапочки героев сказки.

-          Ну а теперь садитесь и слушайте.

-         « Жили - были дед и баба..... (показывает кукол — героев)- начинает сказку воспитатель.

Дети - герои разыгрывают сказку по ролям.

Воспитатель:Ну что, Зайчишка, понравилась тебе сказка? А вам, дети?

- Кто из героев понравился больше?

- Если бы колобок послушался деда с бабой, чего бы с ним не произошло?

- А почему нужно слушаться взрослых?

- А можно ли одним гулять в лесу?

Ответы детей.

  • Ну а теперь мы попрощаемся с нашим гостем. Ему пора возвращаться в лес.
  • До свидания! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»

Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Колобок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речина тему: «Колобок»Цель:Развитие связанной речи детейЗадачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Ра...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умени...