Экологическая игра
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Косачева Наталья Леонидовна

Конспект  эклогической игры по теме:"Птицы" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая игра88.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра по экологии

Тема: «Птицы»

старшая группа

Программное содержание: развивать память, быстроту, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре. Учить применять знания по игре в соответствии с правилами.

Словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр телепередач в домашней обстановке «Поле чудес», краткая беседа с детьми по теме. Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей, рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о птицах.

Ход игры:

Отборочный тур.

Ведущий: игра проходит в три тура. Нам необходимо выбрать 9 участников, по три в каждом. Я буду задавать вопросы и загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.

- Зазвенели ручьи, прилетели грачи, в дом-улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).

- Сколько ног у осьминога? (Восемь).

- Чем питается еж? (Мышами, жуками, змеями).

- Чем отличается дерево от кустарника? (Стволом).

- Назовите птицу, прилетает к нам весной самой первой и улетает осенью самой последней? (Грач).

- Чем рыбы ощущают вкус корма? (Вкусовыми почками во рту, на губах. Усиками и даже плавниками).

- Кому из земноводных поставлен памятник во Франции? (Лягушке).

- У кого уши на ногах? (У кузнечика).

- У какой птицы птенцы появляются в самый сильный мороз? (У клестов).

Ведущий напоминает детям правила игры.

1). В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2). Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3). Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.

4). Если стрелка укажет на сектор П, что означает ПРИЗ, участник должен выбрать приз или игра.

5). Если стрелка укажет на Б, это означает БАНКРОТ, все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему участнику игры.

6). Если стрелка покажет на сектор 0, то ход переходит к следующему участнику.

7). Если участник отгадывает три буквы, то получает возможность выбирать приз из двух шкатулок.

8). Если стрелка укажет на сектор Д, участник награждается поощрительным призом.

9). Все участники, даже проигравшие, награждаются подарками.

10). Крутить барабан можно только один раз.

Атрибуты: Круг «Поле чудес» (из фанеры или картона),2 шкатулки (коробочки с крышками, красиво оформленные, куда вкладываются карточки  в форме квадрата, с названием суперпризов).

Первый тур: представляю участников 1-го тура. Сказать детям, что сегодня наша встреча посвящена «Птицам». Вы знаете много птиц – это зимующие и перелетные; птицы южного и северного полушария.

Вопрос: назовите самую маленькую птичку? (колибри).

Второй тур: представляю участников 2-го тура.

Вопрос: какая птица несет самые крупные яйца? (страус).

Третий тур: представляю участников 3-го тура.

Вопрос: какую птицу называют вестником весны? (жаворонок).

Игра со зрителями: назовите самую распространенную птицу на Земле? (воробей).

Финал: представляю участников финала.

Вопрос: какая птица самый хороший сторож? (гусь).

Суперигра:

Вопрос: с какой птицей человек ходит на рыбалку? (баклан).

Заканчиваю игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...