План межаттестационного саморазвития воспитателя
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

План межаттестационного саморазвития

воспитателя

Миннигалеевой Надежды Ивановны

2010 - 2015 гг.

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА

Ф.И.О. педагога: Миннигалеева Надежда Ивановна

Дата рождения: 01.12.1975 г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончено):

       Образование среднее специальное: Бугульминское педагогическое училище, специальность «дошкольное образование», квалификация «воспитатель детского сада», диплом СБ № 0253947, 1998 год.

       Образование высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», специальность «педагогика и психология», квалификация  «педагог-психолог», диплом ВСГ 5673026, 2011 год.

        Прошла курсы профессиональной переподготовки в «Институте экономики, управления и права» (г. Казань) по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», диплом № 162402084411 от 15 декабря 2014 года.

Специальность по диплому: «педагогика и психология»

Общий педагогический стаж: 16 лет

Педагогический стаж:16 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 квалификационная категория, 30 декабря 2010 год

Курсы повышения квалификации: «Институт экономики, управления и права» (г. Казань), 72 часа, по проблеме «Создание языковой среды в условиях билингвального образования», удостоверение № 162400611354, г. Казань, 2014 год; «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 72 часа, по проблеме «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, инновационная деятельность», удостоверение ПК  № 014814, г. Набережные Челны, 2014 год.

Методическая тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

Задачи: 

1воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.);

2) развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);

3) формирование грамматического строя речи  (синтаксической, морфологической стороны речи - способов словообразования);

4) развитие связной речи (центральная задача) – реализуется основная функция языка – коммуникативная (общение), формирование представления о разных типах текста – описании, повествовании, рассуждении;

5) подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму);

6) ознакомление с художественной литературой (как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге).

Предполагаемый результат: при систематической работе значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей. С хорошо развитой речью дети легко будут вступать в общение с окружающим их  миром. Они смогут  понятно выражать свои мысли, желания, советоваться со сверстниками, родителями, педагогами.

 Форма отчета по проделанной работе: оформление портфолио

Источники самообразования:  методическая литература, педагогические советы, семинары,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, открытые занятия коллег, сеть Интернет, общение с коллегами.

Перспективный план саморазвития

Теоретический этап

2010 – 2011

учебный  год

2011 – 2012

учебный  год

2012 - 2013

учебный  год

2013 - 2014

учебный  год

2014 - 2015

учебный  год

Изучение психолого-педагогической литературы

 

1. Демина Е.С.

 «Развитие и обучение детей раннего возраста»

2. Колодяжная Т.П.

 «Речевое развитие детей дошкольного возраста»  

3. Титова Т.А., Елецкая О.Е «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста»

1 Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников.

1 Бабурина Г.И, Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника»

2 Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно»  

3 Князева О.Л.

 «Приобщение детей к истокам русской культуры»

1 Бахвалова Н.И. Дошкольная педагогика №8, 2008 г «Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор»

2 Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-5 лет»

3 Мельников М.Н.

 «Русский детский фольклор»

1 Гризик З.Т.  "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи"

2 Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технология развития связной речи дошкольников» (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений).

3 Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»

Практический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1 Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе.

2 Конспекты занятий «Подарим зайке игрушки», «Животные и их детеныши»

3 Консультации для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста»

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

«Советы родителям детей раннего возраста»

4 Подборка дидактических игр по данной теме.

1 Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе.

2 Конспекты занятий «Наши профессии», «Транспорт»

3 Консультаций для родителей

«Развитие связной речи детей дома»

«Совершенствование связной речи  у дошкольников»

«Развиваем мелкую моторику – развиваем речь!»

4 Подборка заданий и упражнений.

1 Перспективный план работы по развитию речи во второй младшей группе.

2 Конспекты НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Учимся заваривать чай»

3 Консультации для родителей «Использование фольклора в развитии ребенка –дошкольника»

«Роль художественного слова в развитии речи детей младшего возраста»

«Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

4 Консультация для воспитателей «Использование фольклора в режимных моментах»

1 Перспективный план работы по развитию речи в  средней  группе.

2 Конспекты НОД

«Во дворе у бабушки»,  «Путешествие по сказкам»

3 Консультации для родителей «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества», Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста»

4 Консультации для педагогов «Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи»

5 Подборка русских народных песенок, потешек, считалок, скороговорок.

1 Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе.

2 Конспекты дидактических игр «Нужные знаки», «Один – много»

3 Консультации для родителей «Дидактические игры для детей 5-6 лет», «Игры в жизни ребенка»

4 Памятка для родителей «Речевые игры по дороге домой»

5 Подборка дидактических игр для детей старшего возраста.

Участие в системе методической работы детского сада

Всероссийский творческий конкурс «Вдохновение солнечного дня»

Опыт работы на Первых Межрегиональных Рычковских педагогических чтениях.

Участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста»  на региональных курсах повышения квалификации «Создание языковой среды в условиях билингвального образования»

Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Россыпь жизни и добра»

Участие в IV Всероссийском творческом конкурсе «Открытая книга» 

Опыт работы на семинаре для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Развитие речевых и коммуникативных компетенций дошкольников в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Созвездие талантов»

Обучение на курсах повышения квалификации

 «Создание языковой среды в условиях билингвального образования», г.Казань, 2014 год; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, инновационная деятельность», Набережные Челны, 2014 год.

Обобщающий этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Консультация для родителей, серия конспектов, картотека дидактических игр по развитию речи.

Буклет, консультация для родителей, компьютерная презентация.

Серия конспектов,  буклет, рекомендации для родителей «Развитие речи по дороге домой».

Творческий отчет – открытое занятие «Путешествие по сказкам»;

серия конспектов, консультации для родителей.

Творческий отчет – открытое занятие «Моя Родина Татарстан»;

буклет, картотека игр

Оформление портфолио

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕЖАТТЕСТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» .Ефимова Александра Валентиновна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕЖАТТЕСТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГАМБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»Ф.И.О.Ефимова Александра ВалентиновнаТема самообразования: Формирование здорового ...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога .

По теме самообразования: “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога

Применение нетрадиционных способов рисования в ДОУ....

План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.

Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...