Главные вкладки

    «РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
    консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

    Шашкова Светлана Александровна

         Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.   

         Значение книг для ребенка очень велико. Они служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем тем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. 

         Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.    Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

    ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

      ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.

    ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

     

         Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

       При чтении книг так же создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком. Ребенок в такой момент видит в родителях не только близкого человека, но еще и защитника, преподавателя, воспитателя, который таким образом делится с ним жизненным опытом.

     Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок.

       Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

    ·        Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня.

    ·        Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.

    ·        Читая книгу, родитель выступает как партнер ребенка по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.

    ·        Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать.

        В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.

            Социологические исследования в нашей стране выявили такие негативные тенденции

    1.     Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;

    2.     Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного Времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни,

    3.     Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т.д.

          Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он сам научится читать. «Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею."

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_hudozh._liter.docx91.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    «РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

         Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.  

         Значение книг для ребенка очень велико. Они служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем тем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.  

         Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.    Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

    ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.0_2eabf_618c5e65_L

      ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.

    ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

         Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

       При чтении книг так же создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком. Ребенок в такой момент видит в родителях не только близкого человека, но еще и защитника, преподавателя, воспитателя, который таким образом делится с ним жизненным опытом.

     Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок.

       Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

    • Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня.
    • Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.
    • Читая книгу, родитель выступает как партнер ребенка по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.
    • Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать.

        В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.

            Социологические исследования в нашей стране выявили такие негативные тенденции

    1. Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;
    2. Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного Времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни,
    3. Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т.д.

          Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он сам научится читать. «Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею."


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Роль художественной литературы в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-7 лет»

    Чтение природоведческой литературы делает понятным, доступным, ясным тот материал, который дети постигают в процессе непосредственно воспринять невозможно. С помощью кни...

    Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании звуковой культуры речи дошкольников"

    Художественная    литература    открывает    и   объясняет   ребёнку   жизнь     общества и  природы,  мир  человеческих чувств ...

    Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка"

    Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читат...

    Статья "Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольного возраста: аспекты ФГОС"

    Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка и его речевого развития. Задачи и содержание работы родителей и воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой....

    Роль художественной литературы в формировании личной гигиены детей дошкольного возраста

    Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...

    "Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка"

    Консультация для родителей детей дошкольного возраста...