«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Шашкова Светлана Александровна

     Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.   

     Значение книг для ребенка очень велико. Они служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем тем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. 

     Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.    Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

  ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.

ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

 

     Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

   При чтении книг так же создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком. Ребенок в такой момент видит в родителях не только близкого человека, но еще и защитника, преподавателя, воспитателя, который таким образом делится с ним жизненным опытом.

 Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок.

   Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

·        Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня.

·        Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.

·        Читая книгу, родитель выступает как партнер ребенка по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.

·        Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать.

    В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.

        Социологические исследования в нашей стране выявили такие негативные тенденции

1.     Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;

2.     Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного Времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни,

3.     Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т.д.

      Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он сам научится читать. «Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею."

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_hudozh._liter.docx91.86 КБ

Предварительный просмотр:

«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

     Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.  

     Значение книг для ребенка очень велико. Они служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем тем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.  

     Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.    Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.0_2eabf_618c5e65_L

  ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.

ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

     Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

   При чтении книг так же создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком. Ребенок в такой момент видит в родителях не только близкого человека, но еще и защитника, преподавателя, воспитателя, который таким образом делится с ним жизненным опытом.

 Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок.

   Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

  • Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня.
  • Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.
  • Читая книгу, родитель выступает как партнер ребенка по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.
  • Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать.

    В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.

        Социологические исследования в нашей стране выявили такие негативные тенденции

  1. Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;
  2. Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного Времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни,
  3. Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т.д.

      Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он сам научится читать. «Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль художественной литературы в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-7 лет»

Чтение природоведческой литературы делает понятным, доступным, ясным тот материал, который дети постигают в процессе непосредственно воспринять невозможно. С помощью кни...

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании звуковой культуры речи дошкольников"

Художественная    литература    открывает    и   объясняет   ребёнку   жизнь     общества и  природы,  мир  человеческих чувств ...

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка"

Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читат...

Статья "Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольного возраста: аспекты ФГОС"

Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка и его речевого развития. Задачи и содержание работы родителей и воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой....

Роль художественной литературы в формировании личной гигиены детей дошкольного возраста

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...

"Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста...

Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка

Консультация для родителей по ыормированию речи ребенка...