Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Судакова Анна Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.

Музыкальное сопровождение  в разделе АУДИОЗАПИСИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №99»

Конспект НОД

«В гости к Осени-красавице»

(комплексное)

Средняя группа

№9

Составили:

                                                                      воспитатель Судакова А.В.

                                                         

Чита  - 2014

(октябрь)

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

 по теме: «В гости к Осени-красавице»

(комплексное)

Судакова Анна Викторовна

Воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР  -детский сад №99», г. Чита.

Образовательная область: Чтение художественной литературы + познание; музыка; коммуникация; здоровье; социализация; художественное творчество.

Программное содержание.

Цель: Обогатить литературный опыт детей произведениями фольклорного содержания.

Задачи:

  •   -Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени, активно используя произведения малых фольклорных форм (потешек, загадок, чистоговорок, закличек и приговорок);

-Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах, умение соотносить геометрическую фигуру с объектами живой природы

  -Обогащать впечатления детей яркими аудиовизуальными впечатлениями;

         -Продолжать формировать художественно-речевые исполнительские умения; интерес к театрально-игровой деятельности, участие в хороводных играх.

  •    -Развивать эстетическое и художественное восприятие пейзажных иллюстраций; память, логическое мышление, воображение; умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения и атрибуты художественного назначения; развивать творческие способности в разных видах деятельности: речевой, музыкальной, театрально-игровой, двигательной;

-Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

  •   -Воспитывать у детей ценностное отношение к подаркам природы, эмоционально – эстетические чувства  на проявления прекрасного в явлениях природы. Побуждать детей творить добро, помогая другим (сверстникам и персонажам)

Активизация словаря: расширять словарь детей  по лексическим темам: «дикие животные», «овощи», «грибы», «осень», побуждать детей правильно употреблять  предлоги: за, под, около.

Оборудование: Листочки с указателями, интерактивное оборудование,  презентация «Осенний пейзаж»; схема и следы (человека, птичьи, лисьи, осенний листочек), корзина с подарками от осени,  муляжи грибов, шапочки деревьев, шапочки-маски для хороводной игры; атрибуты для двигательной и игровой ситуации при вхождении в образовательную деятельность: улей, 2 пчелы и бочонок с мёдом, спортивное оборудование, «капуста-морковка», 2 корзинки, 2 обруча; «речка», рыбки, удочки магнитные.

Организация пространства: группа, холл, спортивный зал, кабинет предшколы,  интерактивное оборудование.

Предварительная работа: беседы об осени, приметах, дид. Игры: «Овощи-фрукты», «По грибы», «Животные и их детёныши», пальчиковые игры.

Методы и приёмы:

Игровой ( игровая ситуация – В гости к осени, подвижные. хороводные игры)

Наглядный (презентация «Осенний лес» (интерактивная), сюрпризный момент (корзина с фруктами),атрибуты к играм, «живые» декорации (зрители в шапочках деревьев)

Словесный (вопросы, беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, объяснения, фольклорное содержание)

Практический (Сбор грибов, овощей, «Поймай рыбку»)

Аудиовизуальные технические средства (интерактивное оборудование, музыкальный центр)

Здоровьесбережение: смена положения детей в процессе деятельности, дыхательная гимнастика «Ветер и листья», игровой самомассаж «Дождик», элемент Даосской дыхательной гимнастики на  звук «Э», полоса препятствий, подвижная игра «Помоги собрать овощи с огорода», пальчиковая гимнастика, танцевальные и имитационные движения, игра на сплочение детского коллектива «Клеевой дождик»

Содержание деятельности

В группе: Привлекаю внимание детей к корзине (в корзине подарки от осени)

Приглашаем Осень к нам в гости:

Воспитатель:Что же Осень подарки нам оставила, а сама не зашла?

Закличка (дети)

Осень, осень,

В гости просим!

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Воспитатель обращает внимание на конвертик с условными обозначениями (следы: человек, птичьи, лисьи и осенний листочек, все зачёркнуты, кроме осеннего листочка)

- Наверное, сама Осень нам знаки подаёт, куда-то приглашает…

Оденемся потеплее…(имитационные движения)

♪ Песня «Осенью, осенью»

*Осень - погоды: перемен восемь: сеет, веет, кружит, сверху льёт, снизу метёт.

(Повторяем правила безопасности на лестнице)

Идём по указателям – листочкам.

♪ Музыка дождя

Осень идёт, и дождь за собой ведёт.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», 

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

-А дождик не простой, он клеевой ( дети берутся за руки)  Дождик нас склеил, чтобы мы были дружные..

Воспитатель обращает внимание на осенний листочек на стене

«Развилка» следы птичьи ведут к улею

Игра на внимание «Пчёлы»

Пчёлы летят

И жужжат, и жужжат.

Летели, летели,

Ребятам на нос (щёки, нос) сели.Ж-Ж-Ж…

Пчёлки летали, медок собирали.

Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!.

И оставили подарок – мёду бочонок ( для медведя)

Следы осени  ведут в спортивный зал

«Полоса препятствий» (ручеёк перешли, под кусточком проползли, вдоль забора мы прошли- в огород забрели)

♪Игра «Во саду ли, в огороде»

*Огород: Помоги хозяевам собрать капусту и морковь.

Подарок: корзинка с капустой и морковкой.

*Игра «Поймай рыбку»

Подарок для лисички

Дальше пошли:

Следы лисы и осени идут вместе

Воспитатель проговаривает потешки:

*Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

*Ой, лисица Долгий Хвост,

Почём в городе овёс?

По полтине, по рублю,

Да я лисицу полюблю.

Пришли в Осенний лес (кабинет предшколы)

♪Шум осенней листвы или красивая народная мелодия

Воспитатель:

Уж ты, ты лес-лесок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек.

Дети:

Я по лесу по зелёному бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – берёзовички,,

По сосновым пням – опёночки,

А под ёлкой – белый гриб-боровик.

(Собрали грибы для ёжика)

-Любование лесом : Какой прекрасный осенний пейзаж.

-Лес какой: осенний, яркий, разноцветный, золотой (на каждое определение падает листочек)

Лес притих (слушают, закрывают глазки)

В это время  меняется картинка

Воспитатель: Мне кажется, кто-то прячется на полянке лесной

Дети ищут глазами, называют животных.

Воспитатель:

Лисичка-сестрича

Сидит за кустом,

Лисичка-сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста.

У зайчика нет такого хвоста.

( вводить в словарь предлоги за, около, под)

Воспитатель: Боятся они нас, мы не будем шуметь, Лес любит тишину.

Давайте их позовём :

*Су-су-су, мы увидели лису

Са-са-са , выходи к нам лиса! (Вопрос-ответ)

             Похвалим зайчика:*Зайчик, ты, зайчик,

Коротенькие ножки,

Сафьяны сапожки!

*Ежик (дыхательная гимнастика) Дыхательная гимнастика: «Ветер и листья»Глубокий быстрый вдох, длительный выдох

-А медведя мы играть позовём, подразним его:

*У медведя во бору, грибы –ягоды беру,

А медведь не спит, а на нас рычит:

Э-э-э-э

После каждого приглашения дети «выводят» зверей( интерактивная доска)

♪Вдруг подул сильный ветер(шум ветра) – экран погас.

Воспитатель –волшебница листочком взмахнула и ветер стих

Ветер не простой, он шалун и проказник

Всех зверей спрятал от нас, превратил в геометрические фигуры

Дети угадывают, кто в кого превратился

Воспитатель: Чтобы расколдовать, надо загадки про них разгадать.

Загадки про зверей

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

У кого иголки и остры и колки? (у ежа)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Ходит по лесу Федот.

Летом лыко дерёт.

Зимой лапу сосёт. (Медведь)

Волшебная музыка (Животные вернулись)

Воспитатель: Выходите к нам поиграть!

Интонационная выразительность и вежливое обращение (активизация детей)

*Лисонька-лиса-рыжая краса!

Выходи к нам играть!

*Ёжик и ёжик – не головы не ножек-

Выходите к нам играть, пожалуйста!

*Зайчик-побегайчик- Выходи к нам играть, пожалуйста!

*Мишенька –медведь – входи к нам играть, пожалуйста!

Животные «прыгают» к детям (шапочки –маски на детей)

♪Игра народная – хороводная «Тень-тень –потетень»

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день.

Похвалялась лиса:

-Всему свету я краса!

Прохвалялись ежи:

-У нас шубки хороши

Похвалялся медведь:

-Могу песни я петь!

Похвалялся зайка:

-Пойди-ка,догоняй-ка!

Воспитатель: Ух, и весел с вами играть, но нам пора возвращаться, для лесных зверей много работы: медведю и ежам , жир нагулять, чтобы всю зиму спать, а, зайцу -  шубку с серой на белую поменять, чтобы зимой лиса-охотница зайца не поймала.

Спасибо Осени, за такое путешествие и за подарки.

♪Оставляем угощение для зверей и уходим в группу по плясовую музыку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"

Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки  "Про паучка"....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к весёлому писателю Маршаку".

Развивать артистические способности детей.Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»

Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...