Конспект занятия в старшей греппе по развитию речи на тему: «Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Анасенкова Ольга Анатольевна

Конспект  занятия в старшей греппе по развитию речи на тему:

«Деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_derevya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    «ДЕТСКИЙ САД № 275»

Конспект  занятия в старшей греппе по развитию речи на тему:

«Деревья» 

Выполнила: воспитатель

Анасенкова Ольга Анатольевна

Нижний Новгород

2015

Цель:

  1. Уточнить представления детей о строении деревьев: корень, стебель, ветки, листья.
  2. Уточнить и расширить знания детей о значении деревьев в жизни человека, насекомых и птиц.
  3. Закрепить знания о взаимосвязи деревьев с окружающей средой (почва, вода, солнце).
  4. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам, желание беречь их и ухаживать за ними

Материал:

Части дерева (из бумаги), разноцветные крупинки, по одному на каждого ребенка, экран системного оператора, рисунки к нему.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Только куда мы пойдем я вам не скажу, вы сами должны догадаться. Сейчас я покажу картинки...

Но, что такое? Ветер перепутал все карточки, и, поэтому вам самим придется их собрать. Для этого нужно разделиться на 4 команды. В этом вам помогут разноцветные кружки: красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель раскладывает на полу разноцветные кружки. Дети подходят, берут их и делятся на команды.

Воспитатель предлагает назвать свои команды в зависимости от цвета кружков.  Потом каждая команда собирает свой рисунок (дерево). Когда все команды собрали свои карточки, воспитатель говорит:
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся путешествовать?

- В лес.

Игра «Тропинка»

Только смотрите, надо быть очень внимательными. Сейчас мы возьмемся за руки и отправимся в путь, я вас буду вести. Если я скажу «тропинка» - вам нужно будет встать друг за другом и положить руки на плечи впереди стоящего, сесть и наклонить голову.

Скажу «Кочка» - встаем в круг, соединив руки в кругу.

Скажу «Кочки» - приседаем и кладем руки на голову.

А если скажу «Идем» - берем друг друга за руки и идем.
(проводится игра)


Ну вот мы и в лесу.
Но где же он? Вот так дела! Что могло случиться? (дети высказывают свои предположения)

- Как же мы можем помочь лесу?

- Вырастить лес из маленьких семечек.

(звучит музыка)

Вот семечко в земле. Сели на корточки, закрыли голову руками.
Припекло солнышко, прошел дождь и проросло наше семечко.

Вот оно показалось из земли и увидело солнышко. Открылась головка и потянулось наше деревце к солнышку.

Вот и вырос наш лес. А кому нужен лес?

Дети: - Лес — это дом для зверей, насекомых, птиц.

Игра «Подумай и назови» с мячом

1 вариант: воспитатель называет вид (насекомое, зверь, птица) — ребенок говорит кто к этому виду относится.

2 вариант (наоборот)

- А теперь предлагаю вам присесть на пенечках и поговорить о лесе.

- В лесу очень много деревьев и все они разные. Есть и липа, и береза, и дуб могучий, и колючая елочка и плакучая ива, и дрожащая осинка, и красавица рябинка и много других деревьев.

А для чего нужно дерево? (это дом для птиц, насекомых, зверей, корм для многих из них; человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, делает бумагу, дровами отапливает свой дом; под деревом можно спрятаться от дождя или от жары).

Дерево живое или нет? (Живое. Оно рождается из семян, питается, дышит, поворачивается к солнцу).

Где дерево растет? (Дерево это часть чего?)

(Лес, парк, сад...)

Чем было раньше дерево?

(Семечком)

Чем будет дерево в будущем?
(Огромным деревом, дровами, пеньком мебелью, бумагой, домом)

У дерева есть враги?

(Зайцы, насекомые, люди... Объясняют почему).

Есть друзья у деревьев?

(Птицы — поедают вредных насекомых.
Лесники — охраняют лес от пожаров, браконьеров...)

А дети как могут помочь деревьям?

(Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть на лесной полянке в игру «Слушай звуки»

Если я нажму клавишу с высоким звуком, то встанете в позу «тополя» (показать).

А если я нажму на клавишу с низким звуком то вы встанете в позу «плакучей ивы»

«Плакучая ива» - ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу

«Тополь» - пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук.

(Проводится игра)


Пора возвращаться в детский сад. Я буду вашим проводником. Беремся все друг за друга и идем за мной — куда я, туда и вы, не торопимся. Будьте внимательны, что бы никто не потерялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»

Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "деревья"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»

Задачи:• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»

ull; Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Развиват...