Конспект занятия пот речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аникина Валентина Александровна

Конспект на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_literaturnoy_viktorine.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект  по литературной викторине

во второй младшей  группе по программе «От рождения до школы»

Тема: «Знаем и любим сказки»

        

Составила:

воспитатель

МАДОУ №58 «Садко»

Аникина В.А.

воспитатель

Татарстан

г. Нижнекамск

март 2015г.

Дата: 25 марта 2015г.

Тема: «Знаем и любим сказки»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: 3- 4 лет

Направление: «Речевое развитие»

Основная образовательная область: чтение художественной литературы

Интеграция образовательных  областей:

Речевое развитие,  физическое развитие.

Задачи:

Обучающие: Отгадывать загадки , расширять и  активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать умение драматизировать небольшие сказки .

Воспитательные: Формировать потребность делиться своими впечатлениями  со сверстниками.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками .

Методы и приемы: 

1) словесный – загадки, беседа;

2) практический: драматизация сказки «Репка»

3) наглядный: рассматривание сюжетов сказок на интерактивной доске.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: слайды с сюжетами сказок , маски : кошки, собаки, мышки, руль, шапочка для репки.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках ;

Индивидуальная работа: рассматривание сюжетов к сказкам  с Матвеем Н.,Ярославом ; с подгруппой чтение отрывков к сказкам.

Словарная работа: сказки, загадки, «Репка», «Волк и семеро козлят», добрый, хитрая, смелый .

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 2 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длительность 10 мин)

     

3. Заключительная часть.  Подведение итога НОД (длительность 3 мин)

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди» , рассматривание сюжетных картин к сказкам.

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Загадывание загадок по сказкам , рассматривание картин к сказкам на интерактивной доске.

3) Драматизация сказки «Репка»

4)Рефлексия

Дети заходят в группу , садятся на стульчики

( на стульчике сидит кукла)

Воспитатель: Ребята , посмотрите кто это к нам в гости пришел?

Дети: Маша

 Воспитатель: А из какой сказки пришла Маша?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: А Маша спрашивает , вы сказки любите?

Дети: Любим.

 Воспитатель: Маша  приготовила для вас загадки о сказках , как только вы угадаете название сказки , на экране сразу появится  картинка из этой сказки. Ну что начинаем. Слушаем первую загадку.

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок»

Первый слайд

2. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Дети : Колобок

Второй слайд

Воспитатель: Правильно , сказка называется « Колобок»

3.Дед бил ,бил, бил

Не разбил.

Баба била , била,

Не разбила.

Дети: « Курочка Ряба»

Третий слайд

4. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

Дети: «Репка»

Четвертый слайд

5. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

Дети: «Волк и семеро козлят»

Пятый слайд

6. Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

Дети: «Маша и медведь»

Шестой слайд.

7. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

Дети: «Гуси- лебеди»

Седьмой слайд.

8. В этой сказке угощенье -

К чаю вкусное варенье.

В самоваре - кипяточек,

Пей неспешно, по глоточку,

И любуйся на гостей!

А когда придёт злодей,

Не робей и будь смелей,

Бей его ты без затей!

Если сладишь с Пауком

Вместе с храбрым Комаром,

Выручишь его невесту!

Назови её тут к месту,

Это ........ Муха-Цокотуха,

Позолоченое брюхо.

Дети: «Муха- Цокотуха»

Восьмой  слайд

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А Маша хочет узнать ,вы в сказки играть умеете?

Дети: Умеем

Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравилось у вас в гостях, но ей  пора возвращаться домой. Давайте скажем Маше до свидания .

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вам понравилось играть в сказку и что понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....