Планирование НОД "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Подеева Ольга Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podeeva.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

« Осень в гости к нам пришла»

время обучения: 23.03.2015 – 27.03.2015

Выполнила

Подеева Ольга Владимировна

воспитатель

МБДОУ д/с № 180 г.о. Самара

Самара, 2015 г.

Тема  «Осень в гости к нам пришла»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • посредством скороговорок вырабатывать четкую дикцию («Речевое развитие»);   
  • развивать речевое дыхание в игровом упражнении «Удержи листочек» («Речевое развитие»);
  • формировать умение внимательно слушать стих «Что делает дождь»

О. Григорьева  и пополнять лексический запас слов «крапал», «припускал», «радужный» и др., расширять представление об окружающей природе по иллюстрации «Дождик»  («Познавательное развитие»);

  • развивать связную речь, формировать  умение отвечать на вопросы одним словом или целым предложением, («Речевое развитие»);
  • формировать певческие навыки, исполняя  песни об осени «Осень в гости к нам пришла» и умение импровизировать на музыкальных инструментах (треугольниках и металлофоне) («Художественно-эстетическое развитие»);
  • развивать умение двигаться в соответствии с жанром музыкального произведения исполняя танец «Под зонтом» муз. Варламова («Художественно-эстетическое развитие»);
  • совершенствовать умение детей создавать картину осени, используя краски и кисти («Художественно-эстетическое развитие»);
  • развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий в игре «Огородник», физкультминутке «Веселая зарядка» («Физическое развитие»);
  • развивать мелкую моторику в соответствии с текстом, используя пальчиковую гимнастику «В гости», «Осенние листочки» («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развивать правила поведения в лесу через игру «Мы идем в поход в лесок» («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        

  • практические: рассказы из личного опыта, изготовление книжки-малышки «Осенняя картина», наблюдение и  экспериментирование в игровом упражнении  «Удержи листочек»,
  • наглядные: демонстрация иллюстрации «Дождик»; наблюдение за изменением погоды, наблюдение за опадающими листьями; рассматривание какой формой, цветом бывают осенние листья; рассматривание образцов картин для изготовления иллюстраций к книжкам-малышкам; рассматривание демонстрационного материала на тему «Осень», «Листопад».
  • словесные: объяснения, рассказы, чтение стихотворений, отгадывание загадок, проговаривание скороговорок, беседы на тему «Осень», «Листопад», «Дождик».

Материалы и оборудование:

  • бутафорские деревья,  яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки,  магнитная доска, треугольники, металлофон, ватман, краски и кисточки, шапочки овощей, накидка огородника, зонтики.  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  • Физкультминутка  «Веселая зарядка», «Здравствуй, говори»
  • народная подвижная игра «Огородник».

Игровая

  • Игровые ситуации «Мы идем в поход в лесок»;
  • игра с правилами: дидактическая игра «Угадай по описанию»;
  • творческая игра «Дождик»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, экспериментирование в игровом упражнении «Удержи листочек»

Коммуникативная

  • Беседа об осени, осеннем лесу
  • Отгадывание загадок
  • Проговаривание скороговорок

Музыкальная

  • Игра на  треугольниках музыкальной пьесы Любарского «Дождик»
  •  Исполнение танца «Под зонтом» муз. Варламова  и  «Танца с листочками» муз Т.Суворовой
  •  Исполнение песни «Осень в гости к нам пришла»  муз. Гольцовой

Изобразительная

  • Рисование детьми иллюстраций к книжкам-малышкам на тему «Осенняя картина»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

  • Чтение стихотворения «Что делает дождь»

О. Григорьева

  • Проговаривание стихотворения «Падают, падают листья»

Конструирование

  • Изготовление книжки-малышки «Осеняя картина»

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

  • Поручить смести листву в кучку на игровой площадке детскими граблями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает прочитать письмо,
отгадать загадку.

Затем чтобы перенестись в лес воспитатель и дети говорят волшебные слова и оказываются в лесу.

Дети высказывают свои    предположения от кого это письмо.

Повторяют с воспитателем
слова

Дети умеют слушать письмо, загадку.

2.

Воспитатель предлагает погулять в осеннем лесу и спеть песенку муз. Гольцовой «Осень  в гости к нам пришла»

Дети поют песню                          

Умеют петь хором, чисто
интонировать мелодию,
чётко выговаривать слова
с хорошей артикуляцией.

3.

Воспитатель предлагает игру «Здравствуй, говори»      

Шагают по залу, высоко поднимая ноги.

Останавливаются Кивают головой вправо, влево.       

Бегут по залу Останавливаются
Кивают вправо,
влево.

Скачут по залу
Останавливаются
Кивают вправо,
влево

Умеют выполнять
движения в соответствии
 с текстом

4.

Воспитатель предлагает повторить правила поведения  в лесу.                                                                                                                          

Дети отвечают: да или нет

Знают правила поведения в лесу

5.

Воспитатель читает стихотворение

Слушают отрывок  стихотворения      О. Григорьева «Что делает дождь»                     

Умеют слушать стихотворение. Понимают значение слов
"крапал", "радужный" и другие.

6.

Воспитатель проводит беседу о дожде, задает вопросы.
   Какими красками изображен дождь?
     С чем автор сравнивает дождь?
      Почему дождь бывает радужный?

Чем отличается радужный дождь от осеннего?

Ответы детей       

Отвечают полными предложениями или одним словом.

7.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Дождик»  


      А вы хотите поймать капельки?

Воспитатель предлагает  взять из-под стульчиков треугольники и играть музыку дождя.

Выкладывают на магнитной доске сначала большие  капли, затем маленькие.


Дети ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой сначала в медленном темпе, а затем в быстром, приговаривая кап-кап-кап.

 Дети играют, подняв треугольники над головой, когда дождик капает   быстро, и ударяют по ладошке,
когда дождик стучит медленно.       

Умеют передавать ритмический рисунок


Импровизи-руют на муз.инстру-ментах.

8.

Словесное упражнение - скороговорка              «У сосёнки – сосёнки, выросли опёнки»

Проговаривают с постепенным убыстрением темпа речи

Чётко проговаривают звуки скороговорки.

9.

Воспитатель проводит игровое упражнение   «Удержи листочек»

Дуют на листочек так, чтобы он не                         упал.

Выдыхают длинной воздушной струёй, развивают речевое дыхание.

10.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

Сжимают пальчики в кулачки и разжимают.

Загибают по одному пальчику начиная с большого.       Руки плавно опускают вниз

Соотносят моторику рук с текстом

11.

Воспитатель предлагает детям нарисовать красками иллюстрации
    к книжкам-малышкам
     на тему  «Осенняя картина».

Рисуют и общаются друг с другом

Умеют создавать картину осени, умеют пользоваться красками и кистями.

12.

Воспитатель предлагает  детям одеть сапожки, взять зонтики и идти гулять дальше по лесу.

Исп. танец «Под зонтом» муз. Варламова   

Чувствуют музыкальный ритм.      

13.

Воспитатель читает стихотворение об осени      разбрасывая листочки   и предлагает выбрать себе  листочек

Дети собирают листочки и танцуют "Танец с    листочками"                              

Умеют плавно вращать кистями рук, кружиться, бегать на носочках.

14.

Воспитатель предлагает  детям вернуться в детский сад, сказав
      волшебные слова:
       «Листик, листик, ты
      лети - в детский сад
      нас приведи»

Повторяют слова с       воспитателем           

Произносят слова хором, с хорошей дикцией.    

15.

Воспитатель предлагает побыть одному из детей  в роли журналиста и взять у остальных интервью на тему «Наше путешествие в
      осенний лес"

Дети отвечают на вопросы, говорят о своём настроении после путешествия

Дети отвечают полными предложениями не пере- бивая друг друга.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее путешествие в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Календарное планирование  по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Календарное планирование  по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...

Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...