Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для использования воспитателями, работающмими в подготовительных группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pog.gr_.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

 

Сроки проведения

Тема занятия

(рекомендуемая)

Задачи

(рекомендуемые)

1

1 неделя сентября

День знаний.

Профессия – учитель. Школьные принадлежности.

В доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности».

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

 Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Активизировать и уточнить представления детей о профессиях воспитателя и учителя.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

2

2 неделя сентября

Мой организм.

Активизировать и уточнить представления детей о частях тела человека, их  назначении.

Учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.

Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом для.

Упражнять в согласовании существительных с числительными (один, два, много).

Упражнять в сравнении частей тела человека и животных.

Развивать  умение составлять описательный рассказ по картинному плану.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

3

3, 4 неделя сентября

Мой дом (посуда, продукты питания).

Активизировать и уточнить представления детей о посуде, её назначении, материале, из которого делают посуду, классификации посуды(чайная, столовая, кухонная).

Упражнять в образовании прилагательных от существительных ( железный, глиняный, стеклянный, деревянный, пластмассовый, и пр.)

Развивать  умение составлять описательный рассказ по картинному плану.

Активизировать и уточнить представления детей о продуктах питания, их классификации ( молочные, мясные, мучные, и пр.)

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных (мясной, рыбный, куриный, и пр.)

Упражнять в умении составлять пересказ рассказа ( сказки) с опорой на предметные картинки.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

4

1 неделя октября

Мой дом (бытовые приборы).

Активизировать и уточнить представления детей о видах  и назначении бытовых электроприборов. На доступном уровне расширить представления об их устройстве.

Воспитывать бережное отношение к предметам быта, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ о предмете.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

5

2 неделя октября

Мой район.

Уточнить   знания  детей об округе, в котором они живут, о районе Академический.

Познакомить детей  с  достопримечательностями района, округа.

Воспитывать любовь, чувство привязанности  к району,  в котором они живут.

Упражнять в умении рассказывать о доме, районе в котором живет ребенок.

Упражнять в умении называть свой адрес ( город, район, дом, этаж, квартира).

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

6

3 неделя октября

Осень (приметы осени).

Активизировать и уточнить представления детей об осени как времени года.

Закрепить знание названий осенних месяцев.

Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по картинному плану.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

7

4 неделя октября

Осень (овощи и фрукты, дары леса).

Активизировать и уточнить представления детей об овощах, фруктах, осенних дарах леса, способах сбора урожая (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, и т.п.).

Упражнять в практическом использовании предлогов в, из, на, с, под.

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных (вишневый, свекольный, сосновый, и пр.)

Упражнять в составлении сравнительного рассказа (сравнение овоща и фрукта).

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

8

1 неделя

 Ноября

День народного единства.

Расширять представления детей о национальных праздниках.

Дать представление о празднике «День народного единства».

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, стране.

Воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

9

2 неделя

 Ноября

Осень ( сезонные изменения в жизни диких животных и птиц).

Активизировать и расширить словарный запас по теме «дикие  животные и птицы», уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных (лисий, волчий, лебединый, и т.п.)

Упражнять в составлении сравнительного рассказа (сравнение животного и птицы).

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

10

3 неделя

 Ноября

Игрушки (народная игрушка)

Познакомить детей с разнообразными народными игрушками.

Дать представление о материалах, из которых делают игрушки.

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.

Упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке по составленному совместно с детьми плану.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

11

4 неделя

 Ноября

Игрушки (народные промыслы)

Познакомить детей с разнообразием народных промыслов, расширить словарных запас по теме.

Упражнять в составлении сравнительного рассказа ( сравнение предметов различных промыслов).

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

12

1 неделя декабря

Зима (приметы зимы).

Активизировать и уточнить представления детей о зиме как времени года.

Закрепить знание названий зимних месяцев.

Упражнять в составлении описательного рассказа о зиме по картинному плану.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

13

2 неделя декабря

Зима (птицы зимой).

Активизировать и расширить словарный запас детей о зимующих птицах.

Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым, понимание необходимости помогать зимующим птицам.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

14

3 неделя декабря

Зима( животные зимой).

Активизировать и расширить представления детей о жизни диких животных зимой.

Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Упражнять в составлении последовательного пересказа прочитанного рассказа (сказки) по теме. (А. Суконцев «Как ежик шубу менял»)

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

15

4 неделя декабря

Новый год.

Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран.

 Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.

Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.

Упражнять детей в формулировании поздравлений на различные темы.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

16

1,2 неделя января

Каникулы.

17

3 неделя января

Зимние игры и забавы.

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины полным ответом.

Упражнять в  составлении рассказа по картине и опорным картинкам.

Содействовать формированию навыков безопасного поведения на горке, катке.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

18

4 неделя января

Животные разных стран.

Активизировать и расширить представления детей о животных жарких стран.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Упражнять в представлении собственного рассказа об интересном животном (составляется заранее совместно с родителями).

Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

19

1 неделя февраля

Животные разных стран.

Активизировать и расширить представления детей о животных севера.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Упражнять в представлении собственного рассказа об интересном животном (составляется заранее совместно с родителями).

Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

20

2 неделя февраля

Живая и неживая природа.

Активизировать и расширить представления детей о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

Упражнять в отгадывании загадок и в составлении загадок  описательного характера по теме.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

21

3 неделя февраля

День Защитника Отечества.

Активизировать и уточнить представления детей о российской армии и флоте.

Способствовать воспитанию уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Упражнять в заучивании стихотворений по теме с использованием мнемотаблиц.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

22

4 неделя февраля

Профессии.

Активизировать и уточнить представления детей о профессиях.

Расширять словарный запас по теме.

Упражнять в последовательном рассказе о профессии мамы (папы). (Составляется дома с родителями!)

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

23

1 неделя марта

Международный женский день.

Активизировать и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.

Систематизировать знания о женских профессиях.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Упражнять в заучивании стихотворений по теме с использованием мнемотаблиц.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

24

2 неделя марта

Народная культура и традиции.

Познакомить детей с элементами материальной русской народной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта (кухонная утварь, игрушки, музыкальные инструменты) .

Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством.

Упражнять в заучивании русских народных потешек, поговорок, пословиц.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

25

3 неделя марта

Народная культура и традиции.

Продолжать знакомить детей с элементами материальной русской народной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта (кухонная утварь, игрушки, музыкальные инструменты) .

Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством.

Упражнять в заучивании русских народных потешек, поговорок, пословиц.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

26

4 неделя марта

Ранняя весна.

Активизировать и уточнить представления детей о весне как времени года.

Закрепить знание названий весенних месяцев.

Упражнять в составлении рассказа о ранней по сюжетным картинам.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

27

1 неделя апреля

Весна

Продолжать расширять представления детей о весне как времени года.

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Упражнять в заучивании стихотворений о весне.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

28

2 неделя апреля

День Космонавтики.

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Дать первоначальные сведения о Солнце, планетах, Луне.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

29

3 неделя апреля

Моя планета.

Моя страна.

Мой город.

Продолжать знакомить детей с планетой Земля.

Уточнить и расширить знания детей о своей стране, родном городе.

Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Развивать при помощи игровых приёмов логическое мышление, память, внимание.

30

4 неделя апреля

День Победы.

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

31

1 неделя мая

Майские праздники.

32

2 неделя мая.

Транспорт.

Правила дорожного движения.

Закрепить знания правил дорожного движения.

Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.

 Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам.

 Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте.

33

3 неделя мая

Скоро лето!

Активизировать и уточнить представления детей о  лете как времени года.

Закрепить знание названий летних месяцев.

Содействовать формированию навыков безопасного поведения на отдыхе.

Упражнять в заучивании загадок природных явлениях.

34

4 неделя мая

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Игры, викторины по теме.

Литература:

  1.  «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
  2. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с.
  3. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 332с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе "От рождения до школы".

      Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло...

календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе.

Подробное планирование по развитию речи на учебный год....

Календарно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе

План составлен по методическому изданию В. В. Гербовой. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа." Удобно для каждодневного использования, позволяет планировать занятия....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...