«Мешочек, впусти!» Дидактическая игра для детей 3-х и 4-х лет.
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Гущина Вера Алексеевна

«Мешочек, впусти!» Дидактическая игра для детей 3-х и 4-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №2»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

 «Образовательный центр»

имени ветерана Великой Отечественной Войны Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка муниципального района

Большечерниговский Самарской области

«Мешочек, впусти!»

Дидактическая игра для детей 3-х и 4-х лет.

Воспитатель: В.А.Гущина

2015 г.

Пояснительная записка.

Звуковая культура речи имеет важное значение при обучении детей родному языку. Проблема состоит в том, что дети не умеют произносить правильно и четко звуки, отдельные слова; у них не развита интонационная выразительность. Это лучше всего усваивается в игре. Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Эта игра направлена на расширение и уточнение активного словаря детей и упражнение в правильном произношении звуков, которые многие малыши ещё плохо проговаривают. Кроме того, в игре дети учатся внимательно слушать ответы сверстников и смело, громко и чётко произносить слова при всех. Они приучаются приходить на помощь друг другу в случаях затруднений и соблюдать правила общения. В этой игре содержится задача, которую малыш решает на виду у всех, преодолевая неуверенность, робость, пассивность.

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Задачи: а) упражнять в правильном произношении звуков.

              б) расширить и уточнить активный словарь детей.

              в) развивать интонационную выразительность.

              г)формировать умение выделять заданный звук на фоне слова

              д)воспитывать дружеские отношения между сверстниками в

                 процессе игровой деятельности.        

Игровой материал: красивый мешочек, разнообразные миниатюрные игрушки со звуком «ш», «с», «ц», «з» (матрешка, машина, лягушка, шишка, лошадь, мышка, лиса, собака, ослик, слон, гусь, свинья, рысь, лось, носорог, яйцо, овца, курица, заяц, обезьяна, зебра, коза), коробка.

Ход игры:

В игре участвуют все дети группы. Дети садятся полукругом, воспитатель ставит на стол коробку с игровым материалом, вынимает игрушки и раскладывает их рядами на некотором расстоянии друг от друга. Затем показывает красивый мешочек и сообщает его устройство и правила игры. Он умеет открываться и выпускать игрушку. Вызванный ребенок берет со стола игрушку. Воспитатель спрашивает: «Скажи, что ты взял? Для чего это нужно?» Предлагает подойти к мешочку и сказать: «Мешочек- мешочек, пожалуйста, впусти!»- и назови то, что у тебя в руках».

Если ребенок правильно называет предмет, мешочек в руках у воспитателя растягивается и впускает игрушку. Если ребенок ошибается или произносит слова невнятно, слишком тихо, мешочек сжимается и не впускает игрушку, а воспитатель предлагает назвать предмет правильно, громко и отчетливо.

Вызывая детей по очереди, воспитатель поддерживает тесную связь с остальными детьми. Он просит их оценивать правильность сказанного и помогать тому, кто затрудняется или робит.

Правила игры:

  1. Брать со стола только одну игрушку.
  2. Называть игрушку только тот, кто её взял.
  3. Нельзя мешать вызванному ребенку и подсказывать название игрушки.

Методические рекомендации:

- В начале игры вызывать уверенных в себе и смелых детей, которые могут дать наглядный пример остальным, а робких и пассивных вызвать повторно.

- При названии игрушек обращать особое внимание на правильное произношение слов, на интонацию просьбы.

- Поощрять детей за организационное поведение, готовность помочь друг другу, правильное название игрушек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

Волшебный мешочек (Музыкально-дидактическая игра на закрепление (повторение) выученного материала для младшего дошкольного возраста)

Использовать на музыкальных занятиях и в во время досуга с детьми младшего дошкольного возраста...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Дидактическая игра для детей младшей группы «Волшебный мешочек»

Роль дидактических игр у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор....

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Дидактическая игра для детей 2-3 лет Дидактическая игра «Будем куклам помогать»

Дидактическая игра для детей 2-3 летДидактическая игра «Будем куклам помогать»Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей гру...