Презентация проекта "Путешествие в Чукландию"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Колесова Светлана Александровна

Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.Цель проекта:Развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной  литературе через знакомство с произведениями  К.Чуковского.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesova_s.a.-chuklandiya_koptya.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : «Путешествие в Чукландию » Знакомство с творчеством К.И. Чуковского Проект подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» г. Городец Колесова Светлана Александровна

Слайд 2

Актуальность Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника.

Слайд 3

Цель проекта Развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями К.Чуковского .

Слайд 4

Задачи Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Чуковского. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и художественной литературе, как виду искусства. Совершенствовать навыки правильной речи. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать умение выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать. Развивать традиции семейного чтения.

Слайд 5

Тип проекта Среднесрочный (месяц). Групповой. Смешанный: творческий, информационный .

Слайд 6

Участники проекта и их функции Участники проекта Осуществляемые функции Дети учатся видеть проблему через решение проблемных ситуаций; участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают равноправными партнерами всех участников проекта; участвуют в театрализации сказки. Воспитатель планирует непосредственную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта; привлекает родителей к осуществлению проекта; - организует развивающую среду в группе соответственно теме проекта . Родители читают дома сказки, разучивают стихи; готовят шапочки, атрибуты к играм и драматизациям; собирают материалы по проекту, делают вместе с детьми книжки – малышки по произведениям К. И. Чуковского.

Слайд 7

План реализации проекта этапы Мероприятия Ответственные Подготовительный. Постановка цели, задач, определение содержания и действий по реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Составление памятки для родителей «Читаем книги К.Чуковского всей семьей». Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта. воспитатели Основной. -оформление выставки книг в уголке чтения Экскурсия в библиотеку; Консультация для родителей «Воспитание будущего читателя». Выставка детских рисунков и поделок; Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; Театр «Сказка»; Изготовление атрибутов к сказкам К.Чуковского ; Непосредственная образовательная и совместная деятельность в соответствии с темой проекта. воспита тели ро дители

Слайд 8

План реализации проекта этапы Мероприятия Ответственные Заключитель ный. Развлечение « В гостях у дедушки Корнея». Подведение итогов конкурса «Самая читающая семья» Конкурс чтецов « Я люблю стихи». Воспитатели группы

Слайд 9

Планируемый результат проекта Дети глубже знакомятся с творчеством К.Чуковского, получают опыт коллективной деятельности, у них формируется читательский интерес, расширяется активный словарь, развивается грамматический строй и связная речь . Происходит развитие творческой активности и социализация личности ребенка. У родителей формируется положительное отношение к совместной работе с детьми и педагогами, накапливаются традиции семейного чтения.

Слайд 10

Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность . Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие ,речевое развитие 1. « Здравствуй, дедушка Корней!» Беседа о творчестве К.Чуковского. Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, вызвать устойчивый интерес к книге и желание читать. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие 2. « Чудо – дерево» .Формирование лексико - грамматических представлений. Цель : учить согласовывать числительное и существительное в родительном падеже. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие 3. « В гости к бабушке Федоре» .Формирование фонетической стороны речи. Цель : учить выделять звук С в словах. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие 4. « Бабочка – красавица». Развитие связной речи. Цель : учить детей составлять описательные рассказы. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие 6. «А где-то в жаркой Африке». Знакомство с животными жарких стран. Цель : расширять представления о диких животных, месте их обитания. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие , речевое развитие 7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги « Бабочка» методом оригами. « Книжкина больница» работа с бумагой,клеем,ножницами,скотчем Рисование «Мой любимый герой». Цель: формировать творческое воображение при передаче образа. Коллективная работа «Чудо-дерево»

Слайд 11

Интеграция о.о. Совместная деятельность взрослого и детей Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры, речевые игры. Театр «Сказка». Беседа с детьми о проекте «Как мы можем познакомить родителей со своими любимыми произведениями К. Чуковского». Драматизация отрывка из сказки «Муха – Цокотуха». Ручной труд по ремонту книг « Книжкина больница». Ситуация общения «У меня зазвонил телефон». Беседа о правильном питании «Поможем Барабеку ». Коллективная работа »Чудо-дерево»

Слайд 12

Интеграция о.о. Самостоятельная деятельность детей Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций , чтение книг. Развитие мелкой моторики: шнуровка, штриховка, обводка. Пальчиковые игры. Головоломки. Беседы о нравственной оценке поступков героев сказок. Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 13

Интеграция о.о . Образовательная деятельность на прогулке Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за деревьями. Проблемные ситуации « Если бы на Земле не стало деревьев?», «Если бы здесь росло чудо – дерево?». Игра – прятки «Таракашечки – букашечки попрятались». Игра – эстафета «Ехали медведи». Игра на метание «Потуши море». Игра– имитация движений диких животных жарких стран.

Слайд 14

Интеграция о.о. Образовательная деятельность в режимных моментах Социально- коммуникативное развитие Утреннее умывание: « Что бы сказал нам Мойдодыр ?» Во время обеда : «Была ли у Федоры посуда, как у нас?» Во время одевания: «Какая одежда убежала от грязнули?» Игра – имитация : крадемся в спальню так тихо, чтобы паук – злодей нас не услышал. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Планирование совместной деятельности по реализации проекта. Консультация «Путь в Страну книг. От слушателя к читателю.» Изготовление дома с детьми масок и атрибутов . Совместная экскурсия в детскую библиотеку. Участие в конкурсе «Самая читающая семья».

Слайд 15

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию А у нас зазвонил телефон: -Кто говорит? -Слон? -Вы откуда? -Мы из Чукландии!Это страна произведений Корнея Ивановича Чуковского. -Что Вам надо? -У нас беда! Случилась страшная путаница- все герои сказок перепутались и теперь не з нают из каких они сказок! -Помогите нам , вернуться к себе домой! Помогите нам !!! пожалуйста ,найти свои родные сказки ! Нам всем хочется

Слайд 16

Что же нам делать ? Как мы попадем в Чукландию ? И как нам помочь героям? Надо срочно попасть в Чукландию и помочь её жителям! Но как мы туда попадём? Мы пойдём в библиотеку и там попадём в Чукландию ! Мы прочитаем много книг Корнея Чуковского, посмотрим мультфильмы по его сказкам ,рассмотрим иллюстрации к произведения этого автора и тогда сможем помочь несчастным героям сказок вернуться по своим домам !

Слайд 17

Фотоотчет Мы посетили библиотеку и взяли много книг с произведениями Корнея Ивановича Чуковского

Слайд 18

Фотоотчет Мы организовали выставку книг с произведениями Корнея Ивановича Чуковского и прочитали много его произведений.

Слайд 19

Фотоотчет Мы создали « Книжкину больницу» и отремонтировали порванные книги

Слайд 20

Фотоотчет Мы показывали малышам театр «Сказка»

Слайд 21

Фотоотчет Мы вместе с родителями рассматривали иллюстрации и рисовали любимых героев произведений К.И.Чуковского

Слайд 22

Фотоотчет Наша выставка творческих работ по произведениям К.И.Чуковского

Слайд 23

Фотоотчет Мы посмотрели мультсказки

Слайд 24

Фотоотчет Это наше коллективное Чудо-дерево

Слайд 25

Ура! Мы узнали много произведений Корнея Ивановича Чуковского и помогли героям сказок вернуться домой в родные произведения! Спасибо Вам , ребята! Мы всегда рады новым встречам с Вами! Ваши любимые герои

Слайд 26

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в воспитании у детей интереса к чтению, развитию у них познавательного интереса, эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Это еще и замечательная возможность для родителей объективно оценить возможности своих детей , сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости , дала новые знания. Дети высказали пожелания узнать о творчестве других детских писателей , поэтому работа над проектами будет продолжена.

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Путешествие в сказочную страну "Чукландия"

Занятие- путешествие по сказкам К. И. Чуковского...