Конспект занятия по развитию речи «Федорины помощники».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рачкова Зоя Михайловна

Конспект занятия по развитию речи

«Федорины помощники». подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Федорины помощники».

Подготовительная группа.

Воспитатель:Рачкова З.М.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Систематизировать и обобщить представления детей о посуде, ее назначении,  деталях, материалах, из которых изготовлена.

Согласовывать существительные с прилагательными и с числительными.

Развивать умение сопереживать и приходить на помощь.

Интеграция областей:

1. Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

2. Здоровье. Первичные представления о здоровом образе жизни.

3. Физическая культура. Физкультминутка

4. Социализация. Дидактическая игра  «Расставим посуду».

5. Познание. Решение задач, развивающих речь:

Игра «Сравни»

Игра «Посчитай до 5»

6.  Отгадывание загадок по теме.

7. Художественно-эстетическое развитие. Штриховка карандашом.

Оборудование: предметы посуды, коробочка, палочки для коктейля,  картинки с изображением посуды, карточки-схемы.

Ход занятия:

 1. Оргмомент. Приветствуют гостей и друг друга.

2.Объявление цели занятия.

 У нас в группе оказалась коробочка, в которой находятся предметы. Нам надо отгадать  загадки. И тогда мы  узнаем, что находится в коробочке.

3.Д\игра  «Отгадай и назови».

Загадки:

1.Я пыхчу,пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!».

2.Сама не ем,

А людей кормлю.

3.В кухне на плите стою

Нагреваюсь и бурлю,

Щи и кашу вам сварю я,

Как зовут меня?

4. Ручка длинная у блюда.

Что за странная посуда?

Блин испечь ей ерунда!

Это же………………….

5.Сыр, колбаску, каравай-

Все нарежет. Только дай.

Как помощник он хорош,

Но поранить может …..

 Дети отгадывают, называют.

-Как называются все эти предметы одним словом?

-Давайте посчитаем посуду.

4.Д\игра «Посчитай до 5».

Дети по картинке считают: «Одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок. (кастрюля, сковорода, чашка, чайник) .

- Откуда появилась эта посуда?

Вспомните сказку «Федорино горе». Почему посуда убежала от Федоры?

(Ответы детей).

-Давайте мы поможем Федоре вернуть посуду.

- Что нужно сделать для этого?

(Помыть посуду).

5.Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку.

Ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали-

Вот так дружно помогали».

6. «Каждому предмету - место».

-А какая посуда бывает по своему назначению?

-Давайте мы поставим посуду на полку  так, чтобы в каждой группе была посуда одного назначения.

Дети расставляют посуду на три подноса по назначению.

7. Физминутка.

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.

 8.Д\игра «Сравни посуду».

 Сравнить,чем похожи кастрюля и чайник. Чем отличаются?

А для чего нужна кастрюля?

(Чтобы в ней варить суп).

- А вы умеете варить суп?

-Давайте попробуем сварить суп, посмотрим, как он будет кипеть.

9.Упражнение для дыхания « Суп кипит».

Дети берут трубочки для коктейля, опускают в кастрюльку с водой и дуют, чтобы «пошли» пузырьки.

Вот у нас суп закипел, и кастрюля стала горячая, ее нельзя трогать руками. Что может случиться? (Дети рассказывают).

10. Упражнение «Определи, сколько слогов».

Дети берут картинку с изображением посуды и кладут на карточку, на которой указано такое же количество слогов.

-Ребята, посуду мы помыли, по полкам расставили, посчитали, суп сварили.

Посмотрите-ка, а посуды не стало. Она вернулась к своей хозяйке.

11. Мимическая гимнастика.

«Покажите, как сердилась Федора, когда посуда была грязная?

Как Федора удивлялась, когда увидела чистую посуду.

Как Федора была рада».

Рефлексия.

-Справились мы с заданием?   Мы помогли вернуть посуду Федоре? Что вам понравилось? Были ли у вас трудности? А Федора благодарит нас и  обещает бережно относиться к посуде.

«Буду я всем помогать,

Чисто мыть посуду.

И поставить все на место

Я не позабуду».

В подарок вам Федора дарит чашки, которые вы сами украсите, используя любой вид штриховки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"

Занятие  комплексное и направлено на пополнение  словаря по теме «посуда»;   развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии част...

Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...

Конспект занятия по развитию речи "Катины помощники" с использованием приемов мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи "Мамины помощники"

Данное занятие направлено на формирование у детей желание составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнение дошкольников в построении предложений, в произнесении фразы с...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...

конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники"

конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники" для детей 3-4 лет...