Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Тема: Звук «К»

Цель:

1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях,  чистоговорках  и словах.

2. Развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания громко и быстро, тихо и медленно)

3. Вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из 2-3 слов.

4. Упражнять в различении и назывании красного, синего, жёлтого, зелёного цветов (в разные цвета окрашены предметы на картинках, в названии которых есть звук «К».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]»

Тема: Звук «К»

Цель:

1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях,  чистоговорках  и словах.

2. Развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания громко и быстро, тихо и медленно)

3. Вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из 2-3 слов.

4. Упражнять в различении и назывании красного, синего, жёлтого, зелёного цветов (в разные цвета окрашены предметы на картинках, в названии которых есть звук «К».

Материал: 1. картинка с изображением кукушки, заводной ключ 2. шапка-маска курицы

3. игрушка -кота

4. материал к дидактической игре «Подбери по цвету» на каждого ребёнка

5. коробочки разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

6. аудиозаписи с пением кукушки и дождя.

Ход занятия.

К нам сегодня пришла в гости птичка (показываю картинку с изображением кукушки)

Послушайте про неё загадку:

Не ворона, не синица-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку –ку»

Правильно, эта птичка – кукушка. Послушайте, как она кукует (аудиозапись с пением кукушки).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные игрушки». У меня есть ключик и им я буду заводить игрушку - кукушку. Как только я заведу кукушек ключиком, кукушка начинает громко куковать (5-6 детей)

Мама кукушка кукует громко, а детки – кукуют тихо.

Молодцы, ребятки.

-Ой, кажется дождь пошёл! (аудиозапись дождя).

Физкультминутка «Дождь».

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Топаем ногами на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой.)

Вот и кончился дождик!

Выглянуло солнышко и мама Курочка вывела своих цыпляток гулять

Выходите, цыплятки погулять! Цыплятки гуляют, зёрнышки клюют: клю –клю. (дети повторяют)

-Ко –ко –ко – не ходите далеко! Как говорит мама –курочка (дети повторяют хором и индивидуально)

Садитесь на стульчики, к вам в гости пришёл гость.

Послушайте загадку:

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостиком гоняется»

Правильно, это котик (котик выглядывает из –за ширмы)

Котик предлагает поиграть в игру «Эхо»(он говорит чистоговорку, а дети повторяют за ним хором и индивидуально)

ка–ка -ка, ка-ка-ка

вот течёт река Ока.

ко-ко-ко, ко-ко-ко

там рыбак недалеко.

ко-ко-ко, ко-ко-ко

рыба ловится легко,

ка-ка-ка, ка-ка-ка

есть улов у рыбака.

А ещё котик вам принёс игру «Подбери по цвету»

Смотрите, как много разных цветных картинок и коробочек.

Дети рассматривают картинки и проговаривают, что на них нарисовано и какого они цвета.

А теперь в каждую цветную коробочку положим по цвету картинку. Дети должны произносить слова на одном выдохе (красное ведёрко, синяя лодочка) Игра продолжается пока все дети не сложат картинки в коробочки соответствующего цвета. Котик хвалит детей.

Ребятки, кто же к нам приходил сегодня (дети отвечают) .

Вам понравилось играть в игры: «Заводные игрушки», с мамой Курочкой и Котиком? А сейчас котик посмотрит, как ребятки одеваются на прогулку. Вместе с нами котик пойдёт гулять и будет с нами играть.

На прогулке поиграть в игры: «Мышеловка», «Кот и воробьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"

Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи:  развивать мелкую моторику;закреплять знания  о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Звук «Ы»

Цель: формирование интереса к речевой деятельности, звукопроизношению.Задачи: упражнять детей в правильном произношении звука «Ы»;-вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом...