Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Тема: Звук «К»

    Цель:

    1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях,  чистоговорках  и словах.

    2. Развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания громко и быстро, тихо и медленно)

    3. Вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из 2-3 слов.

    4. Упражнять в различении и назывании красного, синего, жёлтого, зелёного цветов (в разные цвета окрашены предметы на картинках, в названии которых есть звук «К».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]»

    Тема: Звук «К»

    Цель:

    1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях,  чистоговорках  и словах.

    2. Развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания громко и быстро, тихо и медленно)

    3. Вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из 2-3 слов.

    4. Упражнять в различении и назывании красного, синего, жёлтого, зелёного цветов (в разные цвета окрашены предметы на картинках, в названии которых есть звук «К».

    Материал: 1. картинка с изображением кукушки, заводной ключ 2. шапка-маска курицы

    3. игрушка -кота

    4. материал к дидактической игре «Подбери по цвету» на каждого ребёнка

    5. коробочки разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

    6. аудиозаписи с пением кукушки и дождя.

    Ход занятия.

    К нам сегодня пришла в гости птичка (показываю картинку с изображением кукушки)

    Послушайте про неё загадку:

    Не ворона, не синица-

    Как зовётся эта птица?

    Примостилась на суку-

    Раздалось в лесу «ку –ку»

    Правильно, эта птичка – кукушка. Послушайте, как она кукует (аудиозапись с пением кукушки).

    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные игрушки». У меня есть ключик и им я буду заводить игрушку - кукушку. Как только я заведу кукушек ключиком, кукушка начинает громко куковать (5-6 детей)

    Мама кукушка кукует громко, а детки – кукуют тихо.

    Молодцы, ребятки.

    -Ой, кажется дождь пошёл! (аудиозапись дождя).

    Физкультминутка «Дождь».

    Капля - раз, капля - два,

    Очень медленно сперва,

    (Хлопки руками на каждое слово.)

    Стали капли поспевать,

    Капля каплю догонять.

    (Топаем ногами на каждое слово.)

    Кап-кап, кап-кап.

    (Свободные движения пальчиками.)

    Зонтики скорей раскроем,

    От дождя себя укроем.

    (Соединить руки над головой.)

    Вот и кончился дождик!

    Выглянуло солнышко и мама Курочка вывела своих цыпляток гулять

    Выходите, цыплятки погулять! Цыплятки гуляют, зёрнышки клюют: клю –клю. (дети повторяют)

    -Ко –ко –ко – не ходите далеко! Как говорит мама –курочка (дети повторяют хором и индивидуально)

    Садитесь на стульчики, к вам в гости пришёл гость.

    Послушайте загадку:

    «Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    За хвостиком гоняется»

    Правильно, это котик (котик выглядывает из –за ширмы)

    Котик предлагает поиграть в игру «Эхо»(он говорит чистоговорку, а дети повторяют за ним хором и индивидуально)

    ка–ка -ка, ка-ка-ка

    вот течёт река Ока.

    ко-ко-ко, ко-ко-ко

    там рыбак недалеко.

    ко-ко-ко, ко-ко-ко

    рыба ловится легко,

    ка-ка-ка, ка-ка-ка

    есть улов у рыбака.

    А ещё котик вам принёс игру «Подбери по цвету»

    Смотрите, как много разных цветных картинок и коробочек.

    Дети рассматривают картинки и проговаривают, что на них нарисовано и какого они цвета.

    А теперь в каждую цветную коробочку положим по цвету картинку. Дети должны произносить слова на одном выдохе (красное ведёрко, синяя лодочка) Игра продолжается пока все дети не сложат картинки в коробочки соответствующего цвета. Котик хвалит детей.

    Ребятки, кто же к нам приходил сегодня (дети отвечают) .

    Вам понравилось играть в игры: «Заводные игрушки», с мамой Курочкой и Котиком? А сейчас котик посмотрит, как ребятки одеваются на прогулку. Вместе с нами котик пойдёт гулять и будет с нами играть.

    На прогулке поиграть в игры: «Мышеловка», «Кот и воробьи».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»

    Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

    Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук [К]»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук [К]»ДаниловаГ.Н.Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук [К]» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей пр...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"

    Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи:  развивать мелкую моторику;закреплять знания  о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...