Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Звук "У".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суркова Светлана Николаевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе. 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. 

Цель: Создать условия для произношения звука [у] в разной тональности с разной громкостью;  упражнять в четкой артикуляции звука  

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные слова с этим звуком.
  • Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
  • Активизировать в речи детей обобщающие слова.
  • Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Развивающие:

  • Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы и приемы: словесные (объяснение,, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки: «Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»; набор строительных деталей.

Использованные технологии: игровая технология с элементами театрализации, информационные технологии.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель:  У всех вас есть домик , в котором живет язычок.

Давайте наши язычки проснуться и сделают зарядку.

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

II.  Основная часть:

Детям демонстрируется картинка на экране с буквой «У».

Упражнение «Скажи, как я».

Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Картинки появляются на экране интерактивной доски.

2. Игра «Кто кричит? Что звучит?».

Воспитатель:  Сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. (На экране «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ay».)

Когда мы заблудимся, то кричим «ау». (Слайд «Малыш плачет».)

Малыш плачет «уа». (Все хором повторяют.)

Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. (Картинка «Филин сидит на суку».) Дети повторяют.) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф.(Картинка «Свинья лежит».)  (Дети повторяют.) 

Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет волк? У -У- У (Дети демонстрируют.)

Воспитатель: Звук [у] можно услышать в разных ситуациях

(Показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка).

Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у... Как воет вьюга? (Дети повторяют.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в «поезд».

(Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.

При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3-4 раза.

Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: отгадайте загадки.

На экране появляются картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг).

 - Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

 - На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (Улитка.)

 - Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

 - Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

-Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

-Угу!

А рыба молчит:

Ни гу-гу.

Текст читается несколько раз, дети повторяют, пытаясь запомнить.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

- Что нового вы узнали?

- Чем вы поделитесь с родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"

Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи:  развивать мелкую моторику;закреплять знания  о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Звук «Ы»

Цель: формирование интереса к речевой деятельности, звукопроизношению.Задачи: упражнять детей в правильном произношении звука «Ы»;-вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом...