Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи». Воспитатель: МАДОУ ЦРР - д/с №14 Г. Кропоткин
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Гладкова Любовь Ивановна

Конспект ОД

 по развитию речи в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».

Воспитатель: МАДОУ ЦРР -  д/с №14

Г. Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhi.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

 по развитию речи в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».

Воспитатель: МАДОУ ЦРР -  д/с №14

Г. Кропоткин

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Задачи:

  • Продолжать учить  детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
  • Упражнять детей  в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе  прилагательных, характеризующих животных;
  • Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается, колючий клубок

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка.

Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», И. Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».

Ход зОД.

- Ребята, скажите мне, каких лесных животных вы знаете?

- Много в лесу живет животных. А про кого говорится в этой загадке:

   Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
  За жуками и мышами.    

-  Как вы догадались, что это еж?

-  Ежи – очень интересные животные. Живут они  семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети -... (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).  

- Садитесь на стульчики.

            Среди палых листьев тихо

  Пробирается ежиха,

           А за ней гуськом спешат

 Четверо её ежат….

(На мольберт выставляется картина.  Дети некоторое время рассматривают ее.)

- Кто изображен на картине?                                                        

- Как вы думаете, где они находятся?        

- Как вы догадались, что это лес?

Воспитатель обобщает:  «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

- Значит, какая она мама?

- Посмотрите, что делает ежиха?      

Проводится обобщение высказываний                                 

- А что делают ежата?                                                    

- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

- Почему этот ежонок спрятался?

- На что он стал похож?                                                    

- Каким мы можем назвать этого ежонка?  

Обобщение высказываний   

- Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?

Физминутка

-Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Шагать на месте.

Продолжать шагать  и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться  в рост.

Шагать на месте.

- Посмотрите еще раз внимательно на  картину. Как бы вы ее назвали?

  • Расскажите о том, кто нарисован на картине;  в какое время года и где происходит действие.
  • Расскажите зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе,  о ее детенышах – ежатах.
  • Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.    

    Послушайте, ребята мой рассказ:

— Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.
Хорошо ежатам на лесной полянке.

-   Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе  вам запомнилось, показалось интересным?  - Придумайте рассказ по этой картине.

Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.

-  Молодцы, хорошо рассказали теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.

Проводится дидактическая игра  «Подбери слово» на подбор прилагательных к существительным, обозначающих животных.

- Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна в лесу»

НОД направлена на обучение детей составлению рассказа по картине, закреплению умения отчётливо произносить слова в словосочетаниях и словообразованиях....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в...


 

Комментарии

Хороший конспект)спасибо)обязательно использую в своей работе)))