беседа по развитию речи о зиме
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Манджиева Александра Васильевна

беседа по развитию речи о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа по развитию речи о зиме15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о зиме. Старшая группа.

Цель: 

Конкретизировать и углубить представление о зиме.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».

2. Упражнять детей в умении отгадывать загадки по характерным признакам предмета.

3. Воспитывать у детей интерес к природе родного края.

Ход беседы:

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.

1.Снег на полях, лед на реках,

   Вьюга гуляет – когда это бывает? /зимой/

2.Скатерть бела,

   Весь свет одела./Снег/

3.Что за звездочки сквозные?

   На пальто и на платке?

   Все сквозные вырезные,

   А возьмешь - вода в руке. /Снежинки/

- Дети, какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль)

- Расскажите о признаках зимы? (На улице идет снег, стало холодно, мороз, метель, ветер).

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?        (Зимующие)

- Назовите зимующих птиц? (Снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь)

- Почему они зимой приближаются к жилью человека? (Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо подкармливать).

- Мы на участке повесили кормушку, каждый день будем насыпать корм и наблюдать, кто прилетит в нашу столовую.

- Как зимуют животные? Медведь, белка, лиса, заяц.

- Что делает дворник на улицах города? (Убирает снег)

- Дети, скажите, на чем можно кататься зимой? ( На санках, лыжах, коньках).

- А почему люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя? (они надевают перчатки, теплые ботинки, зимние шапки, пальто, шарфы).

- Какой самый главный праздник зимы вы знаете? ( Новый год).

- Послушайте какое красивое стихотворение:                    

                        Белый снег,  пушистый

                В воздухе кружится

                И на землю тихо

                Падает,  ложится.

                И под утро снегом

                Поле забелело,

                Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эвристическая беседа – метод развития речи – доказательства.

Применение метода эвристической беседы способствует усилению интеллектуальной активности дошкольников на занятии, развитию мышления, глубокому пониманию  изучаемого материала, практическому испол...

беседа по развитию речи "На картине, посмотри,- ожили Богатыри!"

Программные задачи: дать возможность попытаться самостоятельно назвать каждого богатыря на картине, используя ранее полученные знания;учить видеть приемы, с помощью которых художник отражает характер ...

Доклад "Значение бесед для развития речи детей "

Беседа как метод обучения — это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе

Программное содержание:Задачи: 1. Образовательные:* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.2. Развивающие:* Совершенствовать...

Картотека тематических бесед с детьми по развитию речи («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»)

Картотека тематических бесед с детьми по развитию речи старшего дошкольного возраста («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»)...