Интегрированная совместная деятельность. Что такое хорошо, что такое плохо.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: формирование у детей  умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, знакомить детей с важными  правилами поведения в обществе: хорошо – плохо, можно – нельзя. Помочь детям осознать себя членом общества, его активным участником; быть активным  участником в общих трудовых  делах.

Задачи:                              

Обучающие задачи:

1.Помочь детям в усвоении элементарных правил, норм поведения в обществе (здороваться, благодарить).

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить мотивированно  отвечать на  вопросы педагога.

Развивающие задачи:

1.Формировать  представление ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.

2.Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

3.Обогащать словарь детей за счет употребления вежливых слов.

4.Приобщать детей к музыкальной культуре, развивать танцевальные движения.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать положительные черты  характера: воспитанность, доброжелательность, трудолюбие.

2.Проявлять дружеские взаимоотношения  между детьми, стремиться радовать старших хорошими поступками и делами.

3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, желание помочь друг другу.

4.Способствовать проявлению положительных эмоций.

5.Воспитывать культуру речевого общения, поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная деятельность

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Социальный партнер: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы.

Учебно - методический комплект:

1.«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Мозаика- Синтез Москва, 2014.

2.«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» , конспекты занятий под редакцией Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян. Москва 2009.

3.«Этические беседы с детьми 4 – 7лет» пособие для педагогов и методистов. Москва 2008.

Средства:

Наглядные: игрушки, посуда, маски.

Мультимидийные: видеоигра

Литературные: стихи, загадки, рассказ («Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д.Ушинский).

Музыкальные: мелодии, песня «Песенка друзей» музыка В. Герчик , слова Я. Аким. Танец «Дружба».

Оборудование: медиа-комплект, СD –проигрыватель, игрушки.

Цель: формирование у детей  умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, знакомить детей с важными  правилами поведения в обществе: хорошо – плохо, можно – нельзя. Помочь детям осознать себя членом общества, его активным участником; быть активным  участником в общих трудовых  делах.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Помочь детям в усвоении элементарных правил, норм поведения в обществе (здороваться, благодарить).

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить мотивированно  отвечать на  вопросы педагога.

Развивающие задачи:

1.Формировать  представление ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.

2.Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

3.Обогащать словарь детей за счет употребления вежливых слов.

4.Приобщать детей к музыкальной культуре, развивать танцевальные движения.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать положительные черты  характера: воспитанность, доброжелательность, трудолюбие.

2.Проявлять дружеские взаимоотношения  между детьми, стремиться радовать старших хорошими поступками и делами.

3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, желание помочь друг другу.

4.Способствовать проявлению положительных эмоций.

5.Воспитывать культуру речевого общения, поведения.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические и подвижные игры, просмотр видеофильмов.

Планируемый результат:

1.Ребенок овладевает нормами поведения, положительного отношения к  окружающим и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

2.Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной трудовой деятельности и играх.

3.Понимает, что хорошие поступки приносят людям пользу и радость.

4.Проявляет уважение и ощущает гордость за проявленные хорошие поступки и дела.

5.Активен в решении продуктивной деятельности, в разговоре.

Ход деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  будем говорить о том, что такое хорошо и, что такое  плохо (читаю отрывок из произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Воспитатель: Подумайте и скажите, как вы понимаете  выражение: мальчик или девочка поступает хорошо, плохо (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает поиграть в видео - игру « Хорошо – плохо» (в игре используются маски: веселая – хороший поступок, грустная – плохой поступок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что вы будете поступать всегда хорошо.

(слышится стук в дверь, появляется Незнайка  с воздушными шарами)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!  Это детский сад « Аленушка»?

Дети: Да.

Незнайка: Я прилетел к вам из Цветочного города. Мои друзья сообщили мне, что вы не воспитанные,  друг - друга обижаете, игрушками не делитесь, родителям не помогаете.

Воспитатель: Это не правда,  Незнайка, наши дети дружные, воспитанные и трудолюбивые.  А если ты, сомневаешься, проверь их.

Незнайка: Я предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».

Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Незнайка: Молодцы, ребята, знаете вежливые слова, и меня научили, теперь я всегда их буду говорить в нужных ситуациях.

Воспитатель: Наши  ребята знают не только вежливые слова, но и стихи  которые они тебе прочтут.

(чтение стихов по культуре поведения)

Незнайка: Спасибо, ребята, за хорошие стихи.

Воспитатель: Незнайка,  мы сейчас с ребятами отдохнем и тебе предлагаем. Мы проведем разминку, которая так и называется «Хорошо - плохо», если положительный ответ – хлопаем в ладоши, а если отрицательный, то топаем ногами.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана (хлопают в ладоши).

Моют дети носик чисто

Ну и зубки любят чистить  (хлопают в ладоши).

Любят собирать игрушки  (хлопают в ладоши).

Прыгать на своей подушке (топают ногами).

Сказки с мамою читать (хлопают в ладоши).

Листики у книжки рвать (топают ногами).

Капризничать, кричать

Лечь с ботинками в кровать (топают ногами).

Воспитатель: Видишь, Незнайка, какие наши дети молодцы. Они будут поступать только хорошо и не будут плохо.

Незнайка: Ребята, мои друзья из Цветочного города передали мне конверт, в котором лежат необычные картинки. Я прошу вас, помогите мне разобраться в них. Объясните мне, что такое хорошо, а что такое плохо, а то я совсем запутался.

Воспитатель: Незнайка, не переживай, тебе наши ребята помогут и все объяснят (дети показывают  и  объясняют какие поступки хорошие, а какие плохие).

Незнайка: Спасибо, ребята, я многое узнал, и теперь сам буду совершать только хорошие поступки, и  расскажу об этом своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а вы  умеете дружить и делиться с друзьями игрушками?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает посмотреть сценку произведения  К.Д. Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно».

Воспитатель: Отчего детям стало скучно?

Незнайка: Мало было у них игрушек.

Воспитатель: Ребята, прав Незнайка?

Дети: Нет. Надо делиться игрушками и играть вместе и дружно .

Воспитатель: Незнайка наши ребята умеют не только дружно играть, но как они «Сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как они помогают маме

игра « Помощники».

Незнайка: Хорошие вы помощники своим мамам, но я хочу, чтобы вы помогали всем, кому требуется помощь.

Воспитатель: Незнайка, ребята обязательно будут помогать, потому что они не только трудиться умеют, но и дружить

песня «Всем советуем дружить»

Незнайка: Какие молодцы! Я обязательно расскажу своим друзьям из Цветочного города, какие дружные, воспитанные, трудолюбивые дети живут в этом садике.

Воспитатель: Ребята, я  рада, что вы показали хорошие знания и умения. В заключение предлагаю исполнить танец «Дружба».

Незнайка: Мне пора возвращаться в свой Цветочный город. А на память я хочу подарить  вам волшебные шарики.

Воспитатель: До свидания, Незнайка, мы рады были видеть тебя у нас в гостях (Незнайка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Интегрированное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цели:  учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета....

Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...