Конспект НОД "Любимые герои. К. И. Чуковский"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Виды деятельности
-Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Рисование
Задачи:
- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;
- Закреплять знание стихов К. И. Чуковского, обыгрывая небольшие сюжеты и сценки, развивать память, выразительность и эмоциональность речи детей;
- Формировать умения изображать животных, отражая их общие черты и характерные особенности;
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь в трудную минуту нуждающимся в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chuk.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Любимые герои. К. И. Чуковский.»
Подготовительная группа.
Выполнила воспитатель
Качалова Веолетта Викторовна.
2015 г.
Виды деятельности
-Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Рисование
Задачи:
- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;
- Закреплять знание стихов К. И. Чуковского, обыгрывая небольшие сюжеты и сценки, развивать память, выразительность и эмоциональность речи детей;
- Формировать умения изображать животных, отражая их общие черты и характерные особенности;
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь в трудную минуту нуждающимся в помощи.
Оборудование: интерактивная доска, телефон большой, нарисованные телефоны с персонажами, наборы животных, тонированные листы, краски, кисточки, коробки цветные.
Ход НОД:
Первая часть.
На столе лежат телефоны для детей и воспитателя, с изображениями различных предметов (шоколад, книги, перчатки..)
Воспитатель (В)- Давайте посмотрим, что здесь лежит. Большой телефон мой, а вы можете выбрать себе сами. А теперь отгадайте какому персонажу из сказки «Телефон» К. И. Чуковского этот телефон принадлежит.
Дети (Д) – шоколад - слону, книжки – мартышке, перчатки – зайчатам…
В.- А теперь можете проверить свои предположения, откройте телефон, и вы увидите изображение вашего персонажа.
Д – открывают телефон и проверяют правильность своего ответа, называют, кто изображен.
В. – Вот мы с вами теперь можем по телефону поговорить « У меня зазвонил телефон, кто говорит?»
Д. – Слон, крокодил, мартышки…Диалог из сказки «Телефон»
В. – Молодцы, вот кА весело у нас получилось, и я со всеми познакомилась, и меня узнали. В какой сказке К.И. Чуковского есть много различных животных? «Айболит»
Д. – «Айболит», «Краденое солнце»
В. – Давайте вспомним, каких зверей он лечил.
Д.- Перечисляют.
В. – Молодцы! А скажите это обитатели наших лесов и полей?
Д. –Нет, они из Африки.
В.- А какие животные обитают в Африке? Какие живут в наших лесах?
Д. – Перечисляют.
В. – Наш добрый доктор Айболит лечит животных со всей планеты.
Вот они находятся все в одной коробке, давайте их рассмотрим и распределим по местам их обитания.
(коробки: синий – море, зеленый – лес, желтый – пустыня, белый – горы)
Д.- Поочередно расставляют животных по нужным коробкам.
В. – Вот мы вместе разобрались, кто откуда. А Айболиту одному очень трудно с этим разобраться, давайте составим для него картотеку-альбом его пациентов.
Д. – Выбирают нужный фон и переходят к столу для рисования.
Вторая часть.
В.- Давайте посмотрим, что общего у всех животных.
Д.- Туловище, 4 ноги, 2 уха, 2 глаза, хвост.
В. – Напоминает об особенностях строения животных ( хобот, рога, длинная шея, грива…) Различные размеры. Ориентирует на месте, найти середину на листе, чтобы распределить туловище, ноги и голову. Напоминает о правилах работы с кисточками и красками.
Д. – Рисуют.
В. – Оценивает работы с употреблением строк из произведений К. И. Чуковского. «Акула-каракула», «Бегемотики ухватились за животики».
Показывают на интерактивной доске портрет улыбающегося Айболита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С героями К.И. Чуковского играть веселее.»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «коммуникация».Тема : «С героями Чуковского, играть веселее!»Цель. Учить...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С героями К.И. Чуковского играть веселее.»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «коммуникация».Тема : «С героями Чуковского, играть веселее!»Цель. Учить...
Литературный досуг «В гостях у героев К.И. Чуковского»
Цели:- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.- Воспитывать ува...
Конспект "Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»"
Коспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей по развитию речи. Чтение художественной литературы....
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)
Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...
День рождения Крокодила – любимого героя К. И. Чуковского
Сценарий развлечения в средней группе...