Конспект НОД "Любимые герои. К. И. Чуковский"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Качалова Веолетта Викторовна

Виды деятельности

-Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Рисование

 

Задачи:

- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;

- Закреплять знание стихов К. И. Чуковского, обыгрывая небольшие сюжеты и сценки, развивать память, выразительность и эмоциональность речи детей;

- Формировать умения изображать животных, отражая их общие черты и характерные особенности;

- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь в трудную минуту нуждающимся в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chuk.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА                             Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Любимые герои. К. И. Чуковский.»

Подготовительная группа.

Выполнила воспитатель

Качалова Веолетта Викторовна.

2015 г.

Виды деятельности

-Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Рисование

Задачи:

- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;

- Закреплять знание стихов К. И. Чуковского, обыгрывая небольшие сюжеты и сценки, развивать память, выразительность и эмоциональность речи детей;

- Формировать умения изображать животных, отражая их общие черты и характерные особенности;

- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь в трудную минуту нуждающимся в помощи.

Оборудование: интерактивная доска, телефон большой, нарисованные телефоны с персонажами, наборы животных, тонированные листы, краски, кисточки, коробки цветные.

 Ход НОД:

Первая часть.

На столе лежат телефоны для детей и воспитателя, с изображениями различных предметов (шоколад, книги, перчатки..)

Воспитатель (В)- Давайте посмотрим, что здесь лежит. Большой телефон мой, а вы можете выбрать себе сами. А теперь отгадайте какому персонажу из сказки «Телефон» К. И. Чуковского этот телефон принадлежит.

Дети (Д) – шоколад - слону, книжки – мартышке, перчатки – зайчатам…

 

В.- А теперь можете проверить свои предположения, откройте телефон, и вы увидите изображение вашего персонажа.

Д – открывают телефон и проверяют правильность своего ответа, называют, кто изображен.

В. – Вот мы с вами теперь можем по телефону поговорить « У меня зазвонил телефон, кто говорит?»

Д. – Слон, крокодил, мартышки…Диалог из сказки «Телефон»

В. – Молодцы, вот кА весело у нас получилось, и я со всеми познакомилась, и меня узнали. В какой сказке К.И. Чуковского есть много различных животных? «Айболит»

Д. – «Айболит», «Краденое солнце»

В. – Давайте вспомним, каких зверей он лечил.

Д.- Перечисляют.

В. – Молодцы! А скажите это обитатели наших лесов и полей?

Д. –Нет, они из Африки.

В.- А какие животные обитают в Африке? Какие живут в наших лесах?

Д. – Перечисляют.

В. – Наш добрый доктор Айболит лечит животных со всей планеты.

Вот они находятся все в одной коробке, давайте их рассмотрим и распределим по местам их обитания.

 (коробки: синий – море, зеленый – лес, желтый – пустыня, белый – горы)

Д.- Поочередно расставляют животных по нужным коробкам.

В. – Вот мы вместе разобрались, кто откуда. А Айболиту одному очень трудно с этим разобраться, давайте составим для него картотеку-альбом его пациентов.

Д. – Выбирают нужный фон и переходят к столу для рисования.

Вторая часть.

В.- Давайте посмотрим, что общего у всех животных.

Д.- Туловище, 4 ноги, 2 уха, 2 глаза, хвост.

В. – Напоминает об особенностях строения животных ( хобот, рога, длинная шея, грива…) Различные размеры. Ориентирует на месте, найти середину на листе, чтобы распределить туловище, ноги и голову. Напоминает о правилах работы с кисточками и красками.

Д. – Рисуют.

В. – Оценивает работы с употреблением строк из произведений К. И. Чуковского.  «Акула-каракула», «Бегемотики ухватились за животики».

Показывают на интерактивной доске портрет улыбающегося Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С героями К.И. Чуковского играть веселее.»

КОНСПЕКТ непосредственно  образовательной  деятельности  по  образовательной области «коммуникация».Тема :  «С героями  Чуковского, играть веселее!»Цель. Учить...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С героями К.И. Чуковского играть веселее.»

КОНСПЕКТ непосредственно  образовательной  деятельности  по  образовательной области «коммуникация».Тема :  «С героями  Чуковского, играть веселее!»Цель. Учить...

Литературный досуг «В гостях у героев К.И. Чуковского»

Цели:- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.- Воспитывать ува...

Конспект "Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»"

Коспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей по развитию  речи.  Чтение художественной литературы....

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации по произведениям Чуковского К.И. с иллюстрациями Конашевича, мл.гр.

    Представлена коммуникативная деятельность в интеграции с исскуством, художественной литературой и театральной деятельностью. Цель: Развивать связную речь, грамматически прави...

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)

Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...