Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе «В гостях у хозяюшки» (фольклорное).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мартынова Любовь Валерьевна

Данное занятие знакомит детей с бытом и традициями славян, с их фольклором. Способствует закреплению знаний потешек.

Формирует активный словарь (на основе фольклора), учит называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывает доброжелательность, отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во IIмладшей группе «В гостях у хозяюшки» (фольклорное).

Подготовила: Мартынова Л.В.

Программное  содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем.

Развивать речь, воображение.

Формировать активный словарь (на основе фольклора), уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: люлька, изба, печь.

Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковые игры.

Материал: русский народный костюм для воспитателя, атрибуты русского быта: печь, полка с расписной посудой, люлька с куклой.

Ход НОД:

В группе оборудован уголок под стилизованную русскую избу. К потолку подвешена люлька с младенцем.

Хозяйка (воспитатель в русском сарафане) встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной!

-Заходите, посмотрите, я в избе прибрала,

Я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть,

Малыша забавлять, я вас буду угощать.

Вот и утро настало вышла маменька, открыла ставенку:

- Здравствуй, солнышко- колоколышко!

( предлагает детям позвать солнышко):

_ Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей, телят да ягнят,

Еще малых ребят!

(Хозяйка проводит детей к окошку: в окошко светит солнышко)

Хозяйка: Вот и солнышко появилось, и разбудило всех птичек:

Наши уточки с утра: кря-кря-кря! (дети повторяют)

Наши гуси у пруда: га-га-га!

А индюк среди двора: бал-бал-бал, бал-бал-бал!

Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок, ранним-рано, поутру,

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Хозяйка обращает внимание детей, что детка в люльке проснулась):

Вот и Катенька проснулась, повернулась, потянулась.

Тяги.тяги! (дети вместе с куклой выполняют движения)

Потягунюшки, порастунюшки,                        (руки вверх)

Поперек полстунюшки,         (руки в стороны)

А в ножки- ходунюшки,         (топают ногами)

А в ручки-хватунюшки,         (сжимают и разжимают кулачки)

А в роток-говорок,        (открывают и закрывают ротик)

А в голову-разумок.        (дотрагиваются до головы)

Хозяйка: Научите Катеньку умываться, покажите, как вы это умеете делать.

(дети имитируют движения, приговаривая):

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Хозяйка: А теперь умоем Катеньку, помогите мне.

(ребенок поливает водичку из ковшика, хозяйка умывает, дети хлопают в ладоши):

Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Чисто умываемся, деткам улыбаемся.

Видите, как ей понравилось!

Теперь причешемся!

(Хозяйка причесывает куклу, дети-себя(имитация):

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка слушайся!

Хозяйка: Умылись, причесались, теперь давайте кушать, но сначала давайте кашку сварим:

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,

Вари кашку круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка.

Хозяйка: Вот и готова кашка, накормим Катю.

(Хозяйка достает горшок каши из печи, ставит на стол и кормит Катеньку)

-Кашка горячая, подуйте на нее. Посмотрите, как Катенька хорошо кушает, похвалите ее.

(предлагает ребенку рассказать потешку):

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

(Хозяйка угощает всех ребят кашкою, дети берут деревянные ложки, «кушают», Хозяйка их приголубливает):

Наши деточки в дому, что оладушки в меду,

Что оладушки в меду, красно яблочко в саду.

Маменьке-радость, папеньке-утеха!

А для Катеньки-забава!

Она вас любит, она вас голубит,

А вы ее?

Поиграйте с ней, позабавьте.

(игра с пальчиками):

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

-Спасибо вам, ребятки, что пришли к нам в гости.

Хозяйка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"

Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте  особе...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «В гости к Колобку»...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...

Конспект ОД по речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Грязнули»

формировать умение  различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесени...

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе "В гости к игрушкам"

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе "В гости к игрушкам"...