Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Программные задачиразвивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, хлебобулочные изделия, сладости). Закрепить употребление мужского, женского и среднего рода имен существительных, развивать диалогическую речь детей, уметь перевоплощаться, согласовывать свои слова и действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программные задачиразвивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, хлебобулочные изделия, сладости). Закрепить употребление мужского, женского и среднего рода имен существительных, развивать диалогическую речь детей, уметь перевоплощаться, согласовывать свои слова и действия.

Оборудование: две корзинки с продуктами, раздаточные картинки с изображениями продуктов, тесто, доска для лепки, гречка, кошечка Мурочка, угощение для детей.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня «хозяюшка», сходила на базар и принесла две корзинки с продуктами, а вот что я купила, вы отгадайте. Вы ведь умеете, загадки отгадывать, тогда слушайте!

- Мучное, рассыпчатое, сладкое (печенье).

- Желтый, кислый, овальный (лимон).

- Белый, сладкий, сыпучий (сахар).

- Белый, молочный, кисло-сладкий, густой (кефир).

- Круглое, сочное, румяное, душистое (яблоко).

Молодцы, все мои загадки отгадали, а теперь ребята, давайте войдем ко мне в горницу, да разберем мои продукты из корзинки.

Ой, ребята, беда-беда, у меня, как у всякой хозяюшки в доме жила кошечка Мурочка, но пока я ходила на базар она убежала. Ой, что же мне делать, посмотрите, она оставила мне записку, давайте прочитаем ее: «Я кошечка Мурочка захотела погулять-попутешествовать, но я вернусь, когда вы выполните три моих задания».

Ребята, а вдруг я одна не справлюсь? Вы мне поможете!

Тогда слушайте первое задание.

Надо выучить потешку-небылицу о том, как звери ходят на базар за продуктами.

Ребята, а у меня есть вот такие картинки, они нам в этом помогут. (Рассказываю потешку с показом картинок.)

Раз ежиха с базара шла

Коробок пирогов несла,

Еще курицу жареную,

Требушину переваренную,

Две головки утятинки,

Да кусок поросятинки.

Кто еще хочет рассказать эту потешку? (Рассказ детей.)

Молодцы ребята с первым заданием мы с вами справились. Давайте заодно разберем и мои корзинки с продуктами, а то я так расстроилась из-за Мурочки, что про них и забыла. Но не просто разберем, а с использованием слов: мой, моя, мое, мои: мой кефир, мои бананы, моя курица, мое печенье и т. д. (Исполнение задания.)

Вот сколько продуктов я приобрела на базаре, спасибо вам ребята за помощь.

А вот и вторая записка от моей кошечки Мурочки, на дне корзинки она лежала. Мы должны правильно разложить маленькие и большие карточки с нарисованными продуктами и назвать одним словом, ребята вы мне поможете и мы справимся с этим заданием тоже.

Возьмите карточки большие и подберите к ним маленькие.

- Кисель, компот, чай, мусс (десерт).

- Молоко, творог, кефир, масло (молочные продукты).

- Котлета, колбаса, мясные ежики, бекон (мясные продукты).

- Пирог, булка, хлеб, каравай (хлебобулочные изделия).

- Рыбные роллы, икра, селедка, раки (морепродукты).

- Конфеты, шоколад, мармелад (младости).

- Капуста, морковь, картошка, помидор (овощи).

- Яблоки, груша, виноград, лимон (фрукты).

Правильно ребята и со вторым зданием вы справились. Вот сколько получилось у нас продуктов питания. А мы с вами знаем про одного такого здоровяка, который может все это сразу съесть, давайте про него расскажем:

Физкультминутка:

Один пузатый здоровяк,

Съел десять булок натощак

Запил он булки молоком

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо целиком отправил.

Раздулся здоровяк как шар,

Он столько съел всего – кошмар!

Ребята, а правильно ли это столько сразу съесть? Как надо правильно питаться? (Кушать 3-4 раза в день, есть больше фруктов и овощей, меньше мучного и сладкого, а также жирной пищи.)

Ребята, а вот лежит и третья записка от моей кошечки Мурочки. Она просит чтобы к ее приходу мы напекли ей вкусных крендельков, это будет для нее угощение. Давайте сделаем это, но для начала надо тесто замесить.

Артикуляционная гимнастика.

Улыбнуться, покусать кончик языка, зубками«Та-та-та», пошлепать язык губами«пя-пя-пя» 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика.

Подниматься на носочки, приподнимать плечи (вдох, на выдохе произносить «Пых-пых, пых-пых» - 3-4 раза.

И вот наше тесто подошло. Давайте мы его замесим.

Пальчиковая гимнастика.

«Пекарь, пекарь, из муки (хлопки ладонями)

Испеки нам пироги (раскатываем круговыми движениями тесто,

Да сушки - Ванюшки (делим тесто на две половинки,

Да баранки - Танюшки (кулачками разминаем тесто на столе,

Да бублики - Мишке (раскатываем тесто колбаской,

Да крендель – Маришке (ходьба пальчиками по колбаске из теста).

И вот теперь давайте вылепим наши крендельки, тесто мы с вами подготовили. и обязательно украсим их гречкой.

Лепка кренделей, украшение гречкой.

Ребята, я думаю, что наша Мурочка будет очень довольна, сколько угощения у нее, а вот и моя Мурочка! Мы же выполнили все ее задания. Она хочет с вами поиграть.

(Рассказывание по ролям потешки «Кисонька-Мурысенька».)

Ребята, как вы думаете, что означает такое выражение «Не солоно хлебавши»? А в какой сказке это выражение было! Как вы думаете, почему так получилось?

Все хозяева любят угощать своих гостей, и вот, чтобы вы не ушли из гостей «не солоно хлебавши» я предлагаю вам угощение (конфеты). Спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли вернуть мою кошечку Мурочку и жду вас в гости к хозяюшке еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"

Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте  особе...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе «В гостях у хозяюшки» (фольклорное).

Данное занятие знакомит детей с бытом и традициями славян, с их фольклором. Способствует закреплению знаний потешек.Формирует активный словарь (на основе фольклора), учит называть предметы ближайшего ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Машеньки"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе отражает воспитательно-образовательную работу с детьми по приобщению их к произведениям малых фольклорных жанров. В раннем возрасте фолькл...