Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности.
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

Шумилова Хафиза Хафазовна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»/Развитие речи

Средняя группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

3

Здравствуй, д/сад

Надо ли учиться говорить?

Занятие1

Речевое развитие Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с. : цв. вкл. (стр. 27)

2.

сентябрь

10

Правила дорожного движение

Занятие2

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Речевое развитие:  Объяснить  детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).  Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 28)

3.

Сентябрь

17

Правила дорожного движение

Занятие3.

Обучение рассказыванию: « Наша неваляшка»

Речевое развитие:  Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимально помощи педагога. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа.  . –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 29)

4.

сентябрь

24

Я в мире человек. Я вырасту Здоровым.

Занятие 1 .Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Речевое развитие: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсенировании отрывков из произведения..

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 31)

5

Октябрь

Тема №1

Золотая осень

Занятия 4. Чтение стихотворения И Бунина «Листопад».

Составление рассказа о кукле.

Речевое развитие:  Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке Познакомить со стихотворением о ранней осени,  приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 30)

6

Октябрь

Золотая осень

З.К.Р. З и Зь

 Речевое развитие.Упражнять детей в произношении  изолированного звука з(в слогах, словах);Учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 32-33)

7

Октябрь

Транспорт

Занятие 3

Речевое развитие:  Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 33-34

8

Октябрь

Детям об огне и пожаре

Занятие 4

Составление рассказов – описаний игрушек.

Речевое развитие: Продолжать учить: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр.34)

9

Октябрь

        

Мой город (село) моя страна

Занятие 1 Чтение сказки  «Три поросенка»

Речевое развитие Познакомить детей с английской сказкой .Помочь детям  понять  ее  смысл и выделить слова ,передающие  страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр.35)

10

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями.

Занятие 2.З.К.Р. звук Ц.

Речевое развитие:  упражнять детей в четком  произнесении звука ц (изолированного, в словах). Учить различать слова начинаюшиеся со звуком ц, оринтируясь не на смысль слова, а на его звущание.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр.36)

11

ноябрь

Предметный мир ребенка.

Занятие 3.

Речевое развитие:  Учить детей описовать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр.38)

12.

декабрь

Новогодняя карусель

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Речевое развитие:  Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа.  –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 45)

13.

январь

Зимушка-зима

Звуковая культура речи: звук Ж.

Речевое развитие:  Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного,  в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуком Ж.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа.   –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 49)

14.

январь

Профессии

Обучение рассказыванию «Таня не боится мороза»

Речевое развитие:  Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа.   –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 50)

15.

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Звуковая культура речи: звук Ч.

Речевое развитие:  объяснить детям как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно,  в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. 

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа.   –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 53)

16.

март

8 Марта – Мамин день

Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч.

Речевое развитие:  упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа.    –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 60)

17.

март

Весняночка

Составление рассказов по картине

Речевое развитие:  Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что означает озаглавить картину.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа.    –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 62)

18.

апрель

Планета Земля.

Звуковая культура речи: звуки Л,Ль.

Речевое развитие:  упражнять детей в четком  произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, Ль.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду Средняя группа.  –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 63)

19.

апрель

Ребенок и книги.

Обучение рассказыванию:  работа  с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Речевое развитие:  учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду Средняя группа.  –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 65)

20.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Звуковая культура речи: звуки Р,Рь.

Речевое развитие:  упражнять детей в четком   и правильном произнесении звука Р(изолированно, в чистоговорках, в словах).

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Средняя группа.   –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 69)

21.

май

Лето.

Составление рассказов по картине «На полянке»

Речевое развитие:  Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины..

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду Средняя группа.   –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 55)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...