Конспект ООД в первой младшей группе: "Огородные жители - репа и морковь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Голенская Ольга Ивановна

Конспект ООД в 1 младшей группе

«Огородные жители-репа и морковь»

Цель :Познакомить детей с корнеплодами : репа и морковь.

Задачи:

 Формировать умение различать морковь и репу.

Называть корнеплоды, их внешние характеристики:морковь длинная,

твердая;     репа круглая, гладкая, твердая.

Продолжать формировать умения приемам лепки, раскатыванию круговыми

движениями ладоней.

Развивающие: развивать любознательность и внимание.

Воспитывающие: воспитывать биоэтическое отношение к природе.

Оборудование: костюм Бабки, изображение дома, репка, морковь. Руль, кукольный персонаж Дедка.

Ход ООД:

   Ребята, какое сегодня прекрасное утро!Я рада вас всех видеть! И сейчас нам всем поздороваться надо.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй,маленький дружок!

Здравствуй,утро!

Здравствуй,день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель (наряжается Бабкой):

-Мне лениться не годится

Скорее в бабушку надо превратиться.

 

Посадили мы с Дедом репку. Она выросла большая-пребольшая. Тянем-потянем, вытянуть не можем. Приглашаем вас ребятки к нам в деревню, помочь репку тянуть. А вот и автобус подошел.

Ребенок берет руль, дети притоптывают и отправляются в путь с песней.

Дети (поют):

Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться

Наш автобус голубой по дороге мчится.

Би-би-би по дороге мчится.

(Домик, огород, где растут репка и морковка. Всех встречает Дед.)

Дед:    Здравствуйте, ребята.

Бабка:   Вот приехали помощники, репку тянуть. Бабка за Дедку, малыши за Бабку, тянем- потянем, вытянули репку.

Дед:    Вот какая репка! Кто хочет погладить репку? А какая у нее кожица? Твердая, гладкая. Ее легко можно удержать в руках. Она не очень большая, круглая, желтая. А это у репки хвостик.

На моем огороде кроме репки выросла и морковка. Скажите ребятки, какого она цвета? Морковка бывает короткая и длинная. Моя морковка длинная. Подержите ее в руках, погладьте. Она тоже твердая и гладкая.

Воспитатель:

Давайте, ребятки, глазки дружно все закроем и немножко поиграем.

Игра: «Раз, два, три, к репке беги! Раз, два, три, к морковке беги.»

-Хорошо в гостях у деда, а в группу возвращаться надо.

 Поёт песню : -Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится.

Би-би-би по дороге мчится.

- А теперь ,детишки, потрудитесь.

Будем в сказку мы играть

Сказку «Репка» вспоминать.

Игра «Посадил  дед репку»

Дед репку посадил

И водой её полил

Выросла репка хороша и крепка

А теперь её потянем

И из репки кашу сварим

И будем от репки здоровы и крепки.

Быстро справиться сумели

И за столики все сели.

Воспитатель:    -Ребята, посмотрите , у вас  на столе лежит пластилин, давайте попробуем вылепить репку - круглую, гладкую. Кусочек  положим на одну ладошку накроем другой и круговыми движениями будем лепить репку.

 -Крутим, крутим кругляшок.

Крутим, крутим кругляшок.

Получилась репка.

 Молодцы ребятки! Хорошо справились с заданием!

Сегодня ,ребята, мы с вами  в гостях помогли деду и бабке, а за это они вам передали вот эту корзинку. Что же в ней?

-Мы с закрытыми глазами      овощ выбираем.

Мы его потрогаем, пожуём

Сразу угадаем.

Он на вкус приятный

Стало нам понятно

Что это морковка

Хрустящая и сладкая.