Кукла Маша В гостях у детей.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Богачева Ирина Георгиевна

Кукла Маша В гостях у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha_v_gostyah_u_detey.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому развитию детей Красносельского района города СанктПетербурга.

Конспект

Совместной деятельности

с детьми первой младшей группы№1

по речевому развитию

на тему: «Кукла Маша в гостях у детей»

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                           Составила

                                                                                                                          воспитатель группы №1

                                                                                                                          Богачева И.Г.

Санкт- Петербург 2015г.

         

       

  Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

           Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.

           Программное содержание. 

  1. Закрепить название предметов домашнего обихода.
  2. Побуждать вставать в круг.
  3. Стимулировать двигательную активность детей.
  4. Учить детей культуре общения.

Материал. Нарядная кукла. 4 кружки, 4 ложки, 4 блюдца, сахарница, предметы заместители: конфеты. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Предварительная работа. Разучивание утреннего приветствия Машеньки:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем.

Ход совместной деятельности:

Мотивация. «Новая кукла». Впервые в гости к детям приходит новая кукла, детям предлагается напоить куклу чаем. На видном месте стоит стол, на нем 4 кружки с блюдцами, 4 ложки, чайник, сахарница, «конфеты» в вазочках. Около столика 4 стульчика, на одном стоит нарядная кукла.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости придёт кукла Маша.

Раздаётся стук. Появляется кукла Маша.

- Все садитесь рядком,

         Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла,

Бусы дивные нашла

- Смотрите, какие блестящие, цветные (протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

- Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: “Ледяные”. (Дети повторяют).

- Ой! Ребята, посмотрите, к нам пришла Маша, познакомьтесь, теперь она будет жить у нас в группе. Назовите свое имя (дети называют свои имена).

- Вот и познакомились!

(Обращаюсь к Маше):

- Угощайся, вот “конфеты” в вазочке.

- Ксюша, подай Маше сахарницу.

- Вероника, что Ксюша дала Маше?

- Чаем напоили Машу, а теперь покажем ей, как мы играем пальчиками.

Пальчиковая игра “Молоточек”:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

- Послушайте, ребята, какие добрые слова хочет сказать нам Маша:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем.

- Очень хорошие слова, добрые, захотелось еще их послушать, помогайте ребята:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем.

- Спасибо, Маша, за такие добрые, утренние слова.

- Сегодня у нас в группе кукла появилась, и вот как наша куколка сегодня нарядилась (поворачиваю куколку из стороны в сторону).

- Спроси, Юра, у Маши, почему она такая нарядная? (Юра спрашивает).

- Оказывается у Маши сегодня день рождения. Давайте подарим Маше наши блестящие цветные бусы.

- А где же они? (Показываю детям блюдечко с водой). Что тут? (Одна вода).

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.

- А что же подарить Маше? Давайте, ребята, сделаем мы ей другие бусы – не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети отвечают).

- Готовы бусы! Вот, Машенька, новые красивые бусы. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Открытое занятие по теме : "Зима .Кукла Маша в гостях у детей"

Формирование первых понятий о зимедетей первой младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4994409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"482","style":"width:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)

ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Зимнее развлечение для детей раннего возраста "Кукла Маша в гостях у детей".

Данное развлечение будет интересно детям 1,5 - 2 лет. Здесь происходит закрепление культурно-гигиенических навыков - умывания, последовательности одевания зимней одежды. Цель - создание радостного нас...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...