Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Садчикова Любовь Александровна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

 

Тема: «В гостях у солнышка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «В гостях у солнышка»

Цель: Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

Программные задачи:

Образовательная: учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.

Воспитательная: воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.

Предварительная работа: Беседа, просмотр иллюстраций на тему «Моё настроение» (используя схемы – модели). Знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них. Наблюдения, беседа, составление рассказов «Моё солнышко» (домашнее задание). Отрывная аппликация «Солнышко и Тучки» (на развитие мелкой моторики).

Оборудование: схемы – модели «Солнышко» (изменяя мимику), атрибуты «Барабаны» для подвижной игры «Стадо», лукошко с сюрпризом.

Ход занятия.

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку?

Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет,

Цветёт весной и летом,

А семечек в нём нет».   (Солнце).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в гости.

Раз – два – летит ракета, три – четыре – самолёт,

Поднимаем руки выше, отправляемся в полёт.

Дети под музыку, лёгким бегом по кругу, выполняют движения по показу воспитателя и усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с солнышком.

Воспитатель выкладывает на доске модели солнца.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок,

Мы тебя в детском саду

Все сейчас приветствуем!

Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?

Дети: Солнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым.

Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы!

Психогимнастика «Радость»: Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно?

Дети: когда мамочка рядом, лучший друг играет вместе со мной, купили новую игрушку, просто хорошее настроение.

Благодаря такого рода беседе, мы развиваем монологическую речь ребёнка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко? Какие дела у него могут быть?

Дети: землю освещает, птичек согревает своим теплом, цветочки радует, всем людям улыбается.

Воспитатель: Налетел ветерок, Солнышко изменилось. Каким оно стало? Почему?

Дети рассматривают модели Солнца «Грусть».

Дети: Солнышко стало грустным. Мы тоже грустим, когда плохая погода, болеем, нас не пускают гулять.

Психогимнастика: «Грусть»: губки опустили, бровки нахмурили.

Воспитатель: А ветер - проказник всё сильнее дует. И вот наше Солнышко что делает? Правильно - рассердилось.

Дети рассматривают модели Солнца «Злость».

Как вы думаете, ребята, почему это произошло?"

Проводится беседа, дети отвечают на вопросы - развивается связная монологическая речь, ребёнок учится передавать эмоциональное состояние.

Дети: Солнышко сердится, потому что дует сильный ветер, пыль летит в глаза, тучи плывут по небу, мы тоже злимся, когда нас ругают, говорят плохие слова, ломают любимые игрушки.

Психогимнастика «Злость»: бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали р-р-р.

Воспитатель: Ой, что это произошло с Солнышком? Правильно, оно испугалось.

Дети рассматривают модели Солнца – «Испуг».

Как выдумаете, почему?"

Дети: Сверкает яркая молния, гремит страшный гром.

Воспитатель: А когда вы, ребята, бываете испуганными?

Дети: Когда темно, когда остались дома одни, когда заблудились.

Психогимнастика «Испуг»: бровки подняли к верху, ротик открыли и произносим о-о-о, а-а-а.

Физкультминутка

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы были всегда смелыми и никогда ничего на боялись. А сейчас немножко разомнёмся:

«Дружно встанем на разминку

И назад сгибаем спинку,

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо - влево.

А теперь руками крутим

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В сторону разводим,

Повороты вправо - влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол,

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.»

Воспитатель: Смотрите, смотрите - наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало. Как вы думаете, почему?

Дети рассматривают модели Солнца «Печаль».

Дети: Потому что скучает, потому что пошёл дождик, кто - то родной и близкий заболел.

Психогимнастика «Печаль»: глазки закрыли, губки сжали, произносим у-у-у.

Воспитатель: Ребята, пусть будут редкими ваши слёзы. Посмотрите, Солнышко смеётся, улыбается (модель «Радость»). И приглашает нас с вами поиграть:

Мы глазами миг -миг,

Мы плечами чик - чик,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы ногами топ - топ!

Раз туда, два сюда -

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два - привстали,

Руки к верху мы подняли.

Раз - два, раз - два

Начинается игра.

Русская народная игра "Стадо".

Звучит весёлая музыка, каждый ребёнок одевает соответствующий атрибут – «барашек» и проговаривают слова - закличку.

«Пастушок, пастушок,

Заиграй нам в рожок,

Трава мяконькая,

Роса сладенькая.

Выпусти нас в поле,

Поиграть на воле...»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас садитесь, пожалуйста на свои места. Мы попробуем вспомнить свои поступки и проанализировать отношение Солнышка к ним.

Звучит 2 - 3 рассказа детей из личного опыта, проводится индивидуальная работа, закрепление материала, уделяется внимание выразительности речи каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это в корзинке лежит «лимон» он такого же цвета, как и солнышко. Вот мы с вами сегодня поговорили о том, каким бывает Солнышко и мы, что необходимо делать, чтобы всем нам было уютно и весело. Ребята, какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...