Волшебное яичко
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Развитие речи дошкольников через чтение художественной литературы и нетрадиционное рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_yaichko.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

      

Тема: «Волшебное яичко»

Средняя группа

 

Задачи: Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству; познакомить с потешками и их назначением; учить коллективной драматургии  произведения, выражать эмоции персонажа с помощью голоса; прививать любовь к Родине, традициям и обычаям русского народа.

Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми название и содержание русских народных сказок, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Коммуникация. Совершенствовать рече- творческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
Социализация. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

Художественное творчество. Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: ватной палочкой, штампом, кистью.

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать познавательный интерес, поддерживать инициативу и творчество детей;

- воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

 

Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская;
игровая;
двигательная;
восприятие художественной литературы.
Ход НОД.
(Тихо играет русская народная музыка, дети и воспитатель в народных костюмах).
Воспитатель :Здравствуйте, гости дорогие! А вы детоньки, ко мне подходите. С давних пор на всей Руси все люди были вежливыми, всегда приветствовали друг друга поклоном и добрыми словами: здравствуйте, здорово ли живешь, доброго здоровья. Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом и поклонимся, как в старину. (Дети встают в круг, приветствуют друг друга с поклоном).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с русским фольклором. Предлагаю послушать потешки. Потешки-это короткие стишки-приговорки, которые предназначены для развлечения маленьких детей.(Дети слушают потешки, а затем проговаривают их сами).
"Петушок, петушок-
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь-
Деткам спать не даешь."

"На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
-Ха-ха-ха!
-Ха-ха-ха!
-Как нам жалко петуха."

Игра "Быль или небылица".
(Дети встают полукругом, воспитатель читает двустишия и если то, может случиться в жизни-быль, надо встать и поднять руки над головой, а то чего быть не может-небылица, нужно присесть на корточки).

Подарила Мише Света
Шоколадную конфету.

Мальчик Петя на прогулке
Собирал с деревьев булки.

Молодой рыбак Федот
В лодке по реке плывет

Носороги и слоны
Прилетели к нам с Луны.

В зоопарке обезьяны
По утрам едят бананы.

Петушок пропев зарю
Говорит цыплятам: "Хрю!"

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно. Скажите а вы любите слушать сказки? И я очень люблю слушать и читать сказки. Ведь в них живут добрые и веселые животные, птицы, которые как люди умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А теперь попробуйте вспомнить из какой сказки эти отрывки.

Посадил дед...Выросла она большая-пребольшая...(Репка).

"...Сел медведь на крышу, да раздавил ее,  ели успели все звери из него выскочить..." (Теремок).

"...Подслушал это волк, выждал когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голоском.." (Волк и козлята).

"Жили-были дед и баба, и была у них...Снесла она яичко, не простое, а золотое." (Курочка Ряба).

В. - ребята послушайте, вы слышите, какая красивая, веселая музыка пенье птиц, шум ветерка. Как вы думаете, какое это время года?

Д. - весна.

В. - а как еще можно назвать весну?

Д. - весна - красна, весна - красная, весна-матушка, весна-красавица,

русская весна.

В. - правильно, весной природа пробуждается, все оживает.

 И весной все православные люди отмечают праздник Пасхи. Пекут куличи, красят яйца.

В. - ребята, я хочу вам рассказать сказку «Курочка Ряба». Присаживайтесь поудобнее и послушайте, как дед с бабкой готовятся отмечать праздник Пасхи.

 

Воспитатель:

Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили, они не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили,

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Баба:

Дед ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник Пасхи наступил.

Дед:

А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Баба:

Ай да помощник! И я не дремала,

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили.

Дед:

Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Баба:

Ну, это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда! (появляется курица с золотым яйцом)

Курочка Ряба:

Здравствуй, дед и здравствуй, баба!

Постаралась кура Ряба.

Вы не слушали меня,

А говорила я не зря:

Я яичко принесу,

Да яйцо то непростое

Принесла вам золотое!

Баба:

Дед, яйцо горит как жар!

Дед:

Я подумал, сто пожар

Баба:

Жалко красить золотое,

Пусть оно стоит такое.

А тебе, моя хохлушка,

Я зерна насыплю в кружку.

Дед:

Ну а я воды налью

Тоже Рябу похвалю! (Д. и Б. и кура Ряба уходят. Появляется мышка)

Воспитатель:

Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала

Мышка:

Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону покатаю!

Воспитатель:

Забрала яичко мышка,

С ним играет шалунишка (вбегают Д. и Б. ищут яйцо и не находят)

Баба:

Вот так горе! Вот беда!

Это мышка унесла!

Дед:

Что же делать, как тут быть?

Баба:

Будем, старый, слёзы лить!

(Дед и баба плачут, входит Курочка Ряба с корзинкой полной яиц) .

Курочка Ряба:

Не плачь Дед! Не плачь Баба!

Принесла вам курочка Ряба

Яички другие –

Не золотые, а простые!

Дед, Баба:

Ой, скоро праздник,

А мы не успеем

Яички расписать!

Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами поможем Деду и Бабе расписать простые яйца. Курочка Ряба, давай нам яички!

Воспитатель раздаёт всем детям по яйцу.

Воспитатель:

Расписывать яйца будем разными способами, используя штампы, ватные палочки, кисточки.  Чтобы работы получились красивые, мы должны подготовить свои руки:

Лист бумаги мы сжимаем!

И ладошки разминаем!

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем!

Не дадим мы им скучать –

ими будем рисовать!

Воспитатель:

Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе, а в работе пусть вам поможет творчество и фантазия!

Практическая часть проходит под музыку с пением птиц и колоколами. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь на своём образце.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, чем они замечательны? С каким чувством вы украшали свои работы?

Ответы детей.

Воспитатель

Я думаю, что ваши работы получились очень красивые, просто волшебные. Давайте отправимся в гости к Деду и Бабе и подарим пасхальные яички.

Ребёнок:

Вот вам яйца расписные,

Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает!

Дети дарят бабушке корзину с расписными яйцами .

Дед и Баба:

Ой, спасибо вам, ребятки. А за вашу помощь примите от нас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пасхальное яичко» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие в рамках проекта "Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем"...

Рисование "Пасхальные яички" (отпечатками крышек от дисков) старшая, подготовительная к школе группа

Материал для педагогов  "Работа с родителями" формат #cидим дома с пользой#...

Пасхальное яичко

Дать детям понятие, что такое "Писанки"...

Мастер-класс - Волшебные жгутики «Пасхальное яичко»

В данном виде образовательной деятельности «Пасхальное яичко» с детьми старшего дошкольного возраста мною решались следующие задачи: развивать тактильное восприятие; работа с мелкими и хрупкими деталя...

Конспект занятия по ФГОС "Волшебное яичко"

                                            МКДОУ д/с «Ручеёк»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...

Проект "Волшебное яичко"

Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс ...