Развитие образной эмоциональной речи у детей.
консультация по развитию речи на тему
Статья о важности развития эмоциональной речи у ребенка в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие образной эмоциональной речи у детей.
По словам Рубинштейна С.Л «Чем выразительнее речь, тем более она речь, тем больше в ней выступает «говорящий» его лицо, он сам.
Невозможно переоценить роль родного языка в развитии ребенка. Язык помогает осознанно воспринимать окружающий мир, является средством общения. В свою очередь, развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и эмоциональной, образной речи.
Психолог и философ С.Л Рубинштейн рассматривал выразительность как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Анализируя психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что понятие «Выразительность речи» включает в себя вербальные(лексика, интонация) и невербальные (мимика, жест, поза) средства. Для ее развития необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог передать свои эмоции, чувства. Причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в решении этой задачи оказывает театрализованная деятельность. Возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром. Правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы. С умственным развитием связано совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется фонематическая сторона речи. Выполняя свою роль, у ребенка появляется необходимость ясно, четко изъясняться. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Для развития выразительности можно предложить интонационные упражнения . повторить предложенную фразу, например «В лесу поют птицы» с разными чувствами и интонацией (радостно, задумчиво, с обидой, в страхе…).
Предложить произнести фразу, каждый раз выделяя другое слово. ( Это моя игрушка. Это моя игрушка. Это моя игрушка. ) Обратить внимание на то, как изменяется смысл фразы, если переставлять логическое ударение на другое слово. Выполняя такие упражнения, дети знакомятся с основными эмоциональными состояниями: радость, злость, удивление.
Благодатный материал для развития выразительности речи – скороговорки. Скороговорки _ своеобразное и интереснейшее явление в литературе. Их можно переложить на пальцы», т.е. придумать несложные движения. В процессе работы над скороговоркой можно менять интонацию, темп, ритм, громкость. Предлагаю поиграть в игру «Едем на паровозике». Ход игры: дети садятся на паровозик (имитация руками) и медленно повторяют скороговорку несколько раз, заучивая ее таким образом. Затем «колеса крутятся» быстрее темп скороговорки увеличивается. Игра повторяется 2-3 раза, пока дети не научатся проговаривать скороговорку быстро и четко. Для развития эмоциональной речи необходимо использовать знакомые и любимые сказки. В сказках концентрируется вся совокупность выразительных средств русского языка. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60301.gif)
Развитие образной связной речи дошкольников в процессе музыкального воспитания.
Теоретический материал. Может пригодиться для выступления на педсовете, методическом объединении, семинаре по обмену опытом по данной проблеме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-361352-1390378508.jpg)
«Развитие образной связной речи дошкольников в процессе музыкального воспитания»
Слушаем музыку и учимся говорить....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-564948-1556254451.jpg)
Развитие образной связной речи дошкольников на музыкальных занятиях
Развитие образной связной речи дошкольников на музыкальных занятияхОсновными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-489586-1607606578.jpg)
«Развитие образной связной речи дошкольников в процессе музыкального воспитания в условиях перехода на ФГОС »
Нашей задачей остается не только дальнейшее совершенствование всех сторон речи ребенка, но и формирование потребности в самостоятельной речевой деятельности, создание условий для того, чтобы дети разн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-489586-1607606578.jpg)
презентация «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка. Музыкальный вкус формируется в музыкальной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1260378-1677952638.jpg)
Развитие образного строя речи детей дошкольного возраста
Образная речь является составной частью культуры речи в широком смысле этого слова. Под культурой речи понимается соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представле...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128732-1350844636.jpg)
Развитие образной связной речи детей дошкольного возраста на музыкальном занятии.
Своевременное овладение правильной речью является одной из главных составляющих полноценной личности. Для речевого развития очень важным является интеграция речевой и музыкальной деятельности. Таким о...