Конспект занятия для детей средней группы, посвящённое Дню Матери.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Галькевич Елена Михайловна

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Технологии: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная,

восприятие художественной литературы.

 

Цели деятельности педагога: приобщить детей к народным традициям, создать условия для участия детей в театрализованной деятельности, формировать умения следовать роли,   вызвать положительные эмоции при совместном общении.

 

Планируемые результаты- целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к персонажам инсценировки, к совместным подвижным и музыкальным играм, участвует в диалогах во время игры, отвечает на вопросы, выполняет действия в соответствии с текстом игры, проявляет положительную эмоциональную отзывчивость.

 

Материал и оборудование: «солнышко», большой платок для Сказочницы, костюмы персонажей для инсценировки сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке», атрибуты для оформления зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы,

посвящённое Дню Матери.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Технологии: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная,

восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: приобщить детей к народным традициям, создать условия для участия детей в театрализованной деятельности, формировать умения следовать роли,   вызвать положительные эмоции при совместном общении.

Планируемые результаты- целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к персонажам инсценировки, к совместным подвижным и музыкальным играм, участвует в диалогах во время игры, отвечает на вопросы, выполняет действия в соответствии с текстом игры, проявляет положительную эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: «солнышко», большой платок для Сказочницы, костюмы персонажей для инсценировки сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке», атрибуты для оформления зала.

Содержание совместной деятельности детей и взрослых.

Звучит музыка.

Дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы, мы очень рады видеть дорогих гостей. Мам, самых чутких, самых заботливых, самых нежных и самых красивых.

1.С Днем матери спешим поздравить Вас!
  И пожелать здоровья, мира, света!
  Пусть не коснется грусть прекрасных глаз,
  Пусть счастьем будет Ваша жизнь согрета!

Игра: «Какая мама?»

Ведущий: Мамам будет приятно, если они услышат от вас теплые слова. А поможет вам это солнышко. Передавайте солнышко друг другу и говорите какая у вас мама.

2. В домике у Солнышка

   И в мороз тепло,

   Даже ночью темной

   Там всегда светло.

   Как увижу Солнышко,

   Так всегда пою.

   Потому что Солнышко –

   Это, МАМА, ты!

3. На свете добрых слов живет немало,

   Но всех добрее и нежней одно-

   Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

   И нету слов роднее, чем оно

4. Кто нас крепко любит? Мама, мама.

   Кто нас утром будит?  Мама, мама.

   Книжки нам читает?  Мама, мама.

   Песни напевает?  Мама, мама.

   Кто нас обнимает?  Мама, мама.

   Хвалит и ласкает?  Мама, мама!

Ведущий: Мама самое красивое слово на земле, это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Песня:

5. Когда я по городу с мамой хожу,

   За руку маму я крепко держу.

   Зачем ей идти и бояться?

   Что может она потеряться?

Ведущий: А теперь давайте поиграем!

Игра:

Ведущий: Мой платок покружись,

                  Прямо в сказке очутись.

Инсценировка сказки: «Сказка о глупом мышонке» (приложение).

6. Маму очень я люблю.

   Всем вокруг сейчас велю –

   Комплименты говорите,

   Ей улыбку подарите.

  Для ребёнка на весь век

   Мама – главный человек!

Ведущий: Ещё раз с праздником дорогие мамы, примите от нас в подарок песню.

Песня:

   



Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки С. Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»

Звучит колыбельная песня, Мышка качает Мышонка. Дети одевают шапочки героев.

Сказочница:

 Жила – была мышка на свете,

 Добрая, добрая!

Жила она не одна,

А со своей дочкой,

И спала она не на рогожке,

А в уютной спаленке

На кроватке маленькой.

Сказочница:

Пела ночью мышка в норке.

Мышка:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок

Лучше мама не пищи

Ты мне няньку поищи!

Сказочница:

Побежала мышка-мать

Стала утку в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам тётя Утка,

Нашу детку покачать.

Утка (идёт и говорит):

Я уточка, я уточка,

Я топаю по улочке.

Иду качать мышонка я

Про это песенка моя.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Ты не бегай мышка зря.

Лучше няньки не сыскать

У меня он будет спать!

Сказочница:

Стала петь мышонку утка.

Утка:

Кря-кря-кря, усни, малютка.

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Сказочница:

Маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош,

Слишком громко ты поёшь!

Сказочница:

Побежала мышка-мать

Стала жабу в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам тётя Жаба

Нашу детку покачать.

Жаба:

Громко квакать до утра

Буду над кроваткой.

Спать давно уже пора

Спи, мышонок, сладко.

Сказочница:

Стала жаба важно квакать.

Жаба:

Ква-ква-ква, не надо плакать,

Спи, мышонок до утра,

Дам тебе я комара,

Сказочница:

Маленький мышонок,

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош,

Слишком скучно ты поёшь!

  1. Сказочница:

Побежала мышка-мать

Тётю Лошадь в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Звучит музыка, Лошадка скачет голопом.

Лошадь:

И-го-го, и-го-го!

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Сказочница:

Маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

Сказочница:

Побежала мышка-мать

Тётю свинку в гости звать.

Мышка:

Приходи к нам, тётя Свинка,

Нашу детку покачать.

Свинка:

Вам сумею я помочь,

Буду хрюкать я всю ночь.

Будет ваш Мышонок спать.

Ну-ка, марш скорей в кровать.

Сказочница:

Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать.

Свинка:

Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю.

Сказочница:

Маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поёшь.

Сказочница:

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Мышка:

Приходи к нам тётя Клуша,

Нашу детку покачать.

Курица:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

До рассвета далеко,

Дай тебя укрою,

Песней успокою.

Сказочница:

Закудахтала наседка.

Курица:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

Сказочница:

Маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош.

Этак вовсе не уснёшь.

Сказочница:

Побежала мышка-мать

Стала щуку в гости звать.

Мышка:

Приходи к нам, тётя Щука

Нашу детку покачать.

Сказочница:

Стала петь мышонку щука,

Не услышал он не звука,

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…

Звучит колыбельная без слов.

Сказочница:

Маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь.

Сказочница:

Побежала мышка-мать

Стала кошку в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тётя Кошка

Нашу детку покачать.

Кошка:

Хорошо сейчас приду

Непослушному спою.

Сказочница:

Стала петь мышонку кошка.

Кошка:

Мяу-мяу, спи мой крошка,

Мяу-мяу, ляжем спать

Мяу-мяу, на кровать.

Сказочница:

Маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поёшь.

Сказочница:

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Выходят все участники.

Мышка:

Где мышонок? Где искать?

Все: С кошкой он пошел играть!

Игра: «Кошка и мышки»

Сказочница:

На скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и ребяток догоняет!

Дети убегают на стульчики.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия в 1 младшей группе, посвящённый «Дню матери».

Конспект занятия в 1 младшей группе, посвящённый «Дню матери». «Мы для милой мамочки испечём два пряничка» Подготовила воспитатель группы: Кузнецова О....

Конспект открытого занятия для детей средней группы ко Дню матери

Конспект открытого занятия для детей средней группы ко Дню матери на тему: «Мама – солнышко моё»Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи:воспитывать у детей чувство...

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы посвященное Дню матери

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы посвященное Дню матери Цель:Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей сво...