Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Агений Любовь Сергеевна

Поможем бабушке Глаше найти друзей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.

                          Занятие разработал воспитатель

                                           МБДОУ «Детский сад№ 25 «Ромашка»                                                     г. Нефтеюганска.

                                 Агений Любовь Сергеевна

                                       Тема: «Поможем бабушке Глаше ».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

-  закрепить название цветов;

- закрепить умение употреблять в речи предлоги «на», «под», «около», «за».

Развивающие:

- развивать правильное произношение звуков: ш, с;

- правильно произносить звукосочетания: кис – кис, мяу - мяу, мур - мур, гав -гав;

- развивать правильное дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать   отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто нуждается.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,  двигательная.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Снежок», игра

«Снежинки».

Материал: игрушки (собачка, кошка), кусочки ваты на верёвочке.

Методические приемы:

  1. Демонстрирование на интерактивной доске.
  2. Стульчики для постройки машин.
  3. Организационный момент « Собрались все дети в круг ».
  4. Пальчиковая гимнастика « Снежок ».
  5. Сюрпризный момент « Демонстрация на интерактивной доске письма от бабушки Глаши ».
  6. Ремонт машины.
  7. Гимнастика « По лесу шагаем ».
  8. Дыхательная гимнастика « Ветерок ».
  9. Игра « Где зайка ».
  10.  Игра « Скажи ласково ».
  11.  Пальчиковая игра « Хлеб ».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А в какие игры играют зимой?

Дети: Снежки.

Воспитатель: а давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая игра « Снежок ».

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним

И – сломаем.

Слышится сигнал сообщения на интегративной доске демонстрируется письмо.

 Воспитатель: Ребята смотрите, нам пришло письмо от бабушки Глаши.

Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам письмо бабушка Глаша. У меня пропали мои друзья собачка и кошка. Собачку зовут Шарик, а кошечку Мурка. Они пошли погулять в зимний лес. Я очень боюсь, что они потерялись, и могут замёрзнуть».

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь бабушке?

Дети: Да.  

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем поехать в лес?

Дети предлагают.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите   поехать  на машине?

Дети: Да.  

Из стульчиков сделаны машины. Дети садятся. Звучит весёлая музыка « Мы едим, едим, едим…».

Воспитатель: Ой колесо лопнуло. Ребята как воздух выходит из колеса?

Дети: С - С - С.

Воспитатель: Давайте заклеим колесо и закачаем воздух.

Дети: Ш – Ш – Ш.

Воспитатель: Вот мы и доехали (на интегративной доске демонстрируется зимний лес).

Воспитатель: Ребята где мы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Деревья кругом.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А белые они почему?

Дети: Снег белый.

Воспитатель: Ой ребята дальше мы не проедем, пойдём мы по лесу пешком.

Гимнастика « По лесу шагаем ».

Мы шагаем по зимним дорожкам (дети шагают).

Сугробы стоят большие (имитация перешагивания сугробов).

Прыжки через канавки.

Вот мы и на полянке.

Воспитатель: Ребята сейчас я дам вам по белой снежинке. А вы как ветерок подуете на него.

Дыхательная гимнастика « Ветерок ».

Дуем сильно и слабо.

 Демонстрация игры с зайчиком на интегративной доске.

Воспитатель: Ребята смотрите кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А зайчик какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: А где он сидит?

Дети: На пенёчке.

Воспитатель: А сейчас куда он спрятался?

Дети: За пенёк.

Воспитатель: А теперь где зайчик?

Дети: Около пенька.

Воспитатель: А что у зайчика в лапках?

Дети: Морковка.

Воспитатель: А какого цвета морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Спасибо зайчик за игру, но нам нужно искать бабушкиных зверей.

А кого мы ищем?

Дети: Кошку и собачку.

Воспитатель: Как зовут собачку и кошку?

Дети: Шарик и Мурка.

Воспитатель: Давайте позовём кошку.

Дети: Кис – кис.

Воспитатель: Ой ребята смотрите кто это?

Дети: Шарик и Мурка.

Воспитатель: Как зовут ласково кошку?

Дети: Кошечка, кисонька.

Воспитатель: А собаку зовут ласково?

Дети: Собачка.

Воспитатель: А как собачка гавкает?

Дети: Гав – Гав.

Звучит запись метели.

Воспитатель: Ребята метель начинается, как бы и нам не заблудиться.

Пора домой, нужно вернуть бабушке зверей.

А вот и бабушкин дом.

Бабушка Глаша: Здравствуйте ребята. Ой, спасибо ребятишки, вы нашли моих друзей. Я так спешила испечь пирожки и булочки, но не успела. Помогите мне.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб ».

Муку в тесто замесили

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

Бабушка Глаша: Молодцы ребята! Вот мои угощения (бабушка передаёт корзинку с угощением).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Помогли бабушке Глаше. А теперь пора в детский сад (едут на машине).

Вот мы и в детском саду. Где мы были?

Дети: В лесу, у бабушки.

Воспитатель: А что мы сделали?

Дети: Нашли в лесу животных и привезли их к бабушке.

Воспитатель: А чем бабушка нас угостила?

Дети: Пирожками и булочками.

Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем « Какие мы молодцы! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: вторая младшаяТема: «Наша армия»Цель: Сформировать представления о предстоя...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»

Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...