Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова Анна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Наша армия»

Цель: Сформировать представления о предстоящем празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о Российской армии, о родах войск и их представителей: танкист, моряк, летчик.

- Учить употреблять слова во множественном числе.

- Учить соединять предметы по их общим признакам.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, внимание и речь.

- развивать умение вести диалог, строить свою речь полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своей стране, уважение к солдатам.

Материал: посылка, изображения военной техники – танк, самолет, корабль; изображения военных- моряк, летчик, танкист.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mladshaya_gruppa.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Наша армия»

Цель: Сформировать представления о предстоящем празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о Российской армии, о родах войск и их представителей: танкист, моряк, летчик.

- Учить употреблять слова во множественном числе.

- Учить соединять предметы по их общим признакам.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, внимание и речь.

- развивать умение вести диалог, строить свою речь полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своей стране, уважение к солдатам.

Материал: посылка, изображения военной техники – танк, самолет, корабль; изображения военных- моряк, летчик, танкист.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках в полукруг.

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

- Дети, какое сейчас время года? (Зима)

- А кто знает, какой сейчас месяц?(февраль)

Правильно, именно в феврале мы отмечаем праздник «День защитника Отечества», поздравляем всех пап, дедушек – ведь они наши защитники.

- кто у нас Родину защищает?( Солдаты)

-Дети, прислушайтесь. Ой да это же кто то стучит в дверь( стук в двери). Вы посидите а я схожу посмотрю кто там пришел.  Оказывается нам с вами принесли посылку, интересно что там лежит.

- как вы думаете что там лежит? (игрущки,книга)

Давайте отроем и посмотрим что нам принесли.

Посмотрите , в коробке лежат изображения с военной техникой и солдаты. И какое то письмо, сейчас его прочитаем:

«Здравствуйте, дети, группы Карапузы» Пишут вам солдаты, скоро праздник у нас и мы вам отправляем свои фотографии и фотографии нашей военной техники» А вы попробуйте отгадать, где же чья»

Основная часть

- ну что ж, предстаит нам с вами дети, разобраться где чье?

- Что у нас изображено на первой картине?(Самолет)

А где он летает? (Самолет летает в небе?)

А кто управляет самолетом? (летчик)

молодцы, все верно вы сказали. Ульяна помоги мне посадить летчика в самолет.

- А что изображено на второй картинке? (танк)

А где он ездит? (танк ездит по земле?)

А кто управляет танком?( танкист)

- молодцы, а что изображено на третей картинке? (корабль)

-а кто управляет кораблем?( кораблем управляет моряк)

- а где плавает корабль? ( корабль плавает на воде)

- сейчас пришло время показать какие мы сильные, ловкие.

Физминутка «Ура»

Раз, два, три, четыре

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать.

Будем маму обнимать.

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

 Дружно приседаем. Ура!

- сейчас я проверю как вы запомнили кто чем управляет?

Игра «Кто чем управляет?

Воспитатель раздает каждому ребенку солдата ( моряк, лётчик, танкист).

У каждого ребенка спращивает, какой у него солдат и чем он управляет.

- молодцы, все справились с заданием.

Заключительная часть

- Какие вы молодцы, справились с заданием которое вам задали солдаты.

- Дети, вам понравилось наше занятие?

- Чем мы занимались с вами сегодня?

-В какую игру играли?

- сегодня мне особенно понравилось как на занятии отвечала Ульяна, Кира.

Наше занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»

Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....