Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Наша армия»
Цель: Сформировать представления о предстоящем празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о Российской армии, о родах войск и их представителей: танкист, моряк, летчик.
- Учить употреблять слова во множественном числе.
- Учить соединять предметы по их общим признакам.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание и речь.
- развивать умение вести диалог, строить свою речь полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей стране, уважение к солдатам.
Материал: посылка, изображения военной техники – танк, самолет, корабль; изображения военных- моряк, летчик, танкист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_mladshaya_gruppa.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Наша армия»
Цель: Сформировать представления о предстоящем празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о Российской армии, о родах войск и их представителей: танкист, моряк, летчик.
- Учить употреблять слова во множественном числе.
- Учить соединять предметы по их общим признакам.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание и речь.
- развивать умение вести диалог, строить свою речь полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей стране, уважение к солдатам.
Материал: посылка, изображения военной техники – танк, самолет, корабль; изображения военных- моряк, летчик, танкист.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках в полукруг.
Беседа о празднике «День защитника Отечества»
- Дети, какое сейчас время года? (Зима)
- А кто знает, какой сейчас месяц?(февраль)
Правильно, именно в феврале мы отмечаем праздник «День защитника Отечества», поздравляем всех пап, дедушек – ведь они наши защитники.
- кто у нас Родину защищает?( Солдаты)
-Дети, прислушайтесь. Ой да это же кто то стучит в дверь( стук в двери). Вы посидите а я схожу посмотрю кто там пришел. Оказывается нам с вами принесли посылку, интересно что там лежит.
- как вы думаете что там лежит? (игрущки,книга)
Давайте отроем и посмотрим что нам принесли.
Посмотрите , в коробке лежат изображения с военной техникой и солдаты. И какое то письмо, сейчас его прочитаем:
«Здравствуйте, дети, группы Карапузы» Пишут вам солдаты, скоро праздник у нас и мы вам отправляем свои фотографии и фотографии нашей военной техники» А вы попробуйте отгадать, где же чья»
Основная часть
- ну что ж, предстаит нам с вами дети, разобраться где чье?
- Что у нас изображено на первой картине?(Самолет)
А где он летает? (Самолет летает в небе?)
А кто управляет самолетом? (летчик)
молодцы, все верно вы сказали. Ульяна помоги мне посадить летчика в самолет.
- А что изображено на второй картинке? (танк)
А где он ездит? (танк ездит по земле?)
А кто управляет танком?( танкист)
- молодцы, а что изображено на третей картинке? (корабль)
-а кто управляет кораблем?( кораблем управляет моряк)
- а где плавает корабль? ( корабль плавает на воде)
- сейчас пришло время показать какие мы сильные, ловкие.
Физминутка «Ура»
Раз, два, три, четыре
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать.
Будем маму обнимать.
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Дружно приседаем. Ура!
- сейчас я проверю как вы запомнили кто чем управляет?
Игра «Кто чем управляет?
Воспитатель раздает каждому ребенку солдата ( моряк, лётчик, танкист).
У каждого ребенка спращивает, какой у него солдат и чем он управляет.
- молодцы, все справились с заданием.
Заключительная часть
- Какие вы молодцы, справились с заданием которое вам задали солдаты.
- Дети, вам понравилось наше занятие?
- Чем мы занимались с вами сегодня?
-В какую игру играли?
- сегодня мне особенно понравилось как на занятии отвечала Ульяна, Кира.
Наше занятие окончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
Поможем бабушке Глаше найти друзей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»
Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....