НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ  ПЕТУШОК  КУКАРАШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petushok_kukarash.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие  с использованием ЦОР   «Петушок Кукараш»

Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о  его  строении .

Задачи:

Образовательные:

Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.

Развивающие:

Развивать звуковой аппарат, навыки звукоподражания.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать любознательность, основы исследовательского поведения.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу. Побуждать детей радоваться.

Активизировать словарь детей, речемыслительную деятельность.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ.

 Приветствие:        Здравствуй солнце золотое,

                                  Здравствуй небо голубое,

                                  Здравствуй легкий ветерок,

                                  Здравствуй маленький цветок.

                                  Здравствуй  утро, здравствуй день,

                                  Нам здороваться  не  лень.

Воспитатель . -Я приглашаю вас в круг (проходит "минута вхождения в занятие")

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Возле дома частокол.

Тук-тук -тук! Дверь открой!

Заходите, я не злой! Слайд № 1 (изображение домика)

Дети садятся на стулья, рассматривают изображение.

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать кто живёт в этом домике?

Но только нужно  отгадать загадку.

Раньше солнышка встаю, во всё горлышко пою!

Песней я бужу ребят, если утром долго спят.

Дети все, в любом краю, любят песенку мою.

А забудут, не беда, им отвечу я всегда

Ку-ка- ре -ку! (петушок)

Радость ждёт нас впереди!

Сказка, сказка, приходи!

Все на свете в сказку верят!

Открываем в сказку двери

В красивом доме, на опушке леса, жил-был петушок. И звали его- Кукараш.

Слайд № 2 (изображение петушка)

Дети рассматривают изображение петушка.

Примерные вопросы:

Кто такой петушок?(птица). Какой он?(красивый, разноцветный) Что есть у петуха?

Воспитатель: И был у петушка друг, его звали Кукареш.

Слайд № 3 (изображение двух петушков)

Дети рассматривают петушков, находят отличия.

Воспитатель: Рано утром проснулись петушки и пошли гулять по берегу речки. Слайд № 4 (изображение речки) .

Они и нас приглашают. Вы согласны прогуляться с ними? Сначала они шли по травке , а потом по дорожке.  А сейчас вы узнаете, что же случилось с Кукарешем у речки.

Физкультминутка "По берегу речки" (движения выполняются согласно тексту) .

По берегу речки Кукареш прошагал. (шагают)

На птиц загляделся и в речку упал.(приседание)

Петух будет знать, что отныне и впредь,

Не в небо, а под ноги надо смотреть.(поднимание головы вверх-вниз)

Слайд № 5 (изображение "плачущего "петушка) .

Упал Кукареш, ударил крылышко. Пожалел его Кукараш, поднял, отряхнул крыло. И решили они возвратиться домой. Грустно было Кукарешу, а Кукараш его веселил. Он взлетел на забор. Слайд № 6 (изображение петуха на заборе)

И увидел, что хитрая лиса к ним крадётся. Слайд № 7 (изображение лисы и петушка)

Закричал Кукараш громким голосом (дети имитируют голос петуха) .Испугалась лиса и убежала, а два друга вернулись домой и стали жить- поживать по прежнему весело и дружно. Слайд № 8 (изображение петушков у дома) .

Вот красавец петушок. На головке гребешок.

Под клювом то- бородка, очень важная походка.

Петя по двору шагает, важно ножки поднимает.

Важно ножки поднимает и головкою качает. Раньше всех петух встаёт, во всё горлышко поёт.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать, пора вставать .

Петушок   прислал вам свои портрет. Воспитатель предлагает детям его посмотреть (рассматривают изображение петуха на доске) .

Примерные вопросы:

Чего не хватает у петушка? Из чего состоит хвост? Какого цвета перья?

Игра «Прикрепи хвостик петушку» .  Молодцы дети, какая "весёлая компания " у нас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...