"Путешествие в осенний лес".Как дикие животные готовятся к зиме
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Щербакова Ирина Алексеевна

Цели и задачи:

 

• Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;

• Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

• Дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

• Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;

• Воспитывать бережное отношение к животным;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Словарная работа: дикие животные, линька, лесничий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в лес» « Как дикие животные готовятся к зиме»

Слайд 2

Ход занятия: Воспитатель: Ребята У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Дети: Осень Воспитатель: Да, верно. Осенью и звери, и люди, и птицы, и насекомые готовятся к суровой зиме. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме дикие животные. Скажите, пожалуйста, где живут дикие животные? Дети: Дикие животные живут в лесу. Воспитатель: Вот один пальчик – мальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет. Пальчиковая гимнастика Мальчик- пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках, Встретил белочку, лисичку, Встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил (загибаем пальчики при перечислении) Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик? Дети: Диких животных: медведя, зайца, волка, лису, ежика, лося, белку. Воспитатель: А хотите познакомиться с ними и узнать как они готовятся к зиме? Тогда мы отправляемся в путь. В лес загадочный, красивый Приглашаю вас пойти Интересней приключенья Нам, ребята не найти, Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А как нужно вести себя в лесу?

Слайд 3

Осенний лес

Слайд 4

Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Дети: Это корзинка. Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? Дети: Да! Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки по - удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

Слайд 5

В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Слайд 6

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Кто это, ребята? Дети: Белка Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка? Дети: Белка живет на дереве, в дупле. Воспитатель: Чем же занята белка осенью? Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на белую.

Слайд 7

Воспитатель: А вот еще одна загадка? Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Кто это? Дети: Медведь. Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь? Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой - нибудь яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Слайд 8

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой? Дети: Ежик. Воспитатель: А где он прячется? Дети: В норе. Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Слайд 9

Воспитатель: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: А как же он готовится к зиме? Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая. Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет? Дети: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца. Дети: Это хищные звери: лисы и волки.

Слайд 12

Воспитатель: В корзинке есть еще загадка. Травы копытами касаясь Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Кто это? Дети: Лось. Воспитатель: Чем питается лось? Дети: Растениями. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Еды ему надо много, поэтому лесничие подкармливают этих животных. Воспитатель: А кто такой «Лесничий»? Дети: Это человек, который следит за сохранностью леса.

Слайд 13

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо – влево) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Покружились-покружились И на пень вдруг повалились. Бух!

Слайд 14

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться. До свиданья, лесные жители! Мы готовы для похода Поднимаем выше ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (дети садятся на стулья)

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, у меня есть Мяч красивый и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Давайте поиграем. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам листочек. Воспитатель Дети 1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика, лося. 2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик. 3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге. 4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса. 5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса 6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле. 7. Кто следит за сохранностью леса и помогает животным перезимовать? Лесничий (егерь) Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо работали. А чтобы закрепить наше занятие мы посмотри слайды где живут наши лесные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....

"Путешествие в осенний лес или как дикие животные готовятся к зиме"

Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...