Главные вкладки

    Конспект по развитию речи в ГКП "Лесные жители"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект по развитию речи в ГКП " Лесные жители"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект по развитию речи в ГКП29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители»

    Цели:

    - учить отвечать на вопросы;

    -развивать внимание;

    -воспитывать заботливое отношение к животным.

    Материал: макеты  или рисунок ели, картинки с изображением животных (заяц, волк, медведь) или игрушки животных.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А хотите узнать, кто там живет? (Ответы детей). Сейчас мы с вами все узнаем.

    Воспитатель ставит макет ели, берет картинку или игрушку зайца и читает четверостишие:

    Из сугроба на опушке

    Чьи-то выглянули ушки,

    И помчался, скок-скок-скок,

    Белый маленький зверек

    Ребята, кто же этот маленький зверек? (Зайчик)

    У зайки  белая шубка, длинные ушки, короткий хвост.

    Какой зайка? Какая у него шубка? (Белая)

    Где у зайчика ушки, покажите? (Дети поднимают ручки  к голове ладошками вперед)

    Какие у зайчика ушки? ( Длинные)

    Где у зайчика хвост? (Дети показывают)

    Какой у зайки хвост? (короткий)

     А как зайчик прыгает? ( Дети показываю, как зайка прыгает)

    Ребята, а вы знаете, что зайка трусишка, он боится  волка и лису ему зимой очень холодно.

    Кого боится зайка? (Дети отвечают)

    Воспитатель ставит картинку или игрушку с зайцем под макет елки и читает следующее четверостишие:

    Трусишка зайка серенький

    Под елочкой скакал.

    Порою волк, сердитый волк

    Рысцою пробегал.

    Воспитатель берет картинку или игрушку волка и спрашивает у детей

    Кто зимой бродит по лесу? (Волк)

    Кто боится волка? (Зайка)

    Волк большой, страшный, злой.

    Какой волк, ребята? (Большой, страшный, злой)

    Все боятся волка, у него большие зубы. Серая мрачная шерсть

    Почему все боятся волка? ( У него большие зубы)

    Какая у него шерсть? (Серая)

    Где у волка хвост? (Дети показывают)

    У зайки уши длинные, большие, а какие уши у волка? (Маленькие)

    А теперь давайте с вами немного поиграем.

    Дети встают вкруг, воспитатель в центре.

    Зайка серенький сидит       (Воспитатель приседает дети повторяют за ним)

    И ушами шевелит                (Дети подносят кисти рук к голове, шевелят ими)

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть        (Прыжки на месте)

    Надо лапочки погреть    (Потирают ручки перед собой)

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    Зайку волк испугал!          (Имитация рычания)

    Зайка тут же убежал!         (Дети разбегаются)

    Воспитатель берет картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает, песенку поет.

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился и ногою топ!

    Какой медведь, ребята? (Косолапый)

    Где медведь ходит? (По лесу)

    А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают)

    Что собирает медведь в лемму? (Шишки)

    А еще, что делает медведь?(Песенку поет)

    Почему мишка топнул ногой? (Шишка отскочила ему в лоб)

    Какие у зайцы уши? (Длинные, большие)

    А у медведя какие? (Маленькие)

    Какой хвост у волка? (Большой)

    А у медведя?(Маленький)

    Кого мы можем увидеть зимой в лесу? (Зайца и волка)

    А медведя можем увидеть? (Нет)

    А почему? Что он делает? (Он спит)

    Послушайте мой рассказ.

    В лесу живут заяц, волк,  медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.

    По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, серый, страшный. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

    А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост.

    Отгадайте мои загадки:

    По полю скачет, ушки прячет

    Встанет столбом, ушки торчком (Заяц)

    Кто там спит зимой в берлоге,

    И не ходит по дороге

    И малину ест, и мед

    В теплой шубе круглый год ( Медведь)

    Все время по лесу он рыщет

    Он в кустах кого-то ищет,

    Он из кустов зубами щелк,

    Кто, скажите это- …(Волк).

    Ребята, скажите, пожалуйста, о каких зверях мы сегодня разговаривали?

    Кто вам понравился больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

    Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

    Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

    Конспект по развитию речи (звуковая культура речи)

    Ход НОДI Организационный моментСтихотворение «Напоминалочка»Говорим всегда красиво:Тихо и неторопливо.Ясно, чётко говорим,Потому что не шумим!Наши ушки слушают,Наши глазки смотрят,Ручки на...

    Конспект по развитию речи Тема «Жители леса»

    Конспект по развитию речиТема  «Жители леса»...

    1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

    1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...

    Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

    Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...