Театрализованное занятие Кошки-мышки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чернова Юлия Сергеевна

Играем с куклами бибабо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki-myshki.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Театрализованное занятие Кошки-мышки

Для занятия потребуется: мягкие игрушки мышки и кошки,  куклы из театра бибабо, марионетки, из настольного конусного театра.

        Дети входят в помещение и свободно располагаются вокруг педагога.

Педагог обращает внимание детей на игрушки которые пришли сегодня в гости и спрашивает, из        какого они театра? (Из кукольного)

Педагог уточняет: вот эта мышка с кошкой из театра мягкой игрушки. Это марионетки, это зверюшки из настольного театра, а это? (Это куклы бибабо!)

Педагог:А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Чтобы управлять куклами бибабо, нужно потренировать пальцы, вспомнить, какой палец как называется (назвать пальцы по порядку). Ну а теперь давайте представим, что левая рука – это мышка, а правая – кошка…

Эта ручка – мышка. Эта ручка – кошка.

В кошки-мышки поиграть можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт. Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит и крадётся к мыши.

Мышка, цапнув кошку, убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт: что же мышка не идёт?               (И.Лопухина)

Упражнение повторяется 2 раза: на движение и на интонацию.

Педагог: Так и не дождалась кошка мышки. А  маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку…  Давайте присядем, а колени будут  у нас понарошку кладовками для мышек.

Пять маленьких мышек забрались в кладовку.

В бочонках и банках орудуют ловко. (шевелят всеми пальчиками)

На сыр забирается первая мышка,  (большой пальчик)

В сметану ныряет вторая мышка, (указательный пальчик)

А третья с тарелки всё масло слизала. (средний пальчик)

Четвёртая – в миску с крупою попала. (безымянный)

А пятая мышка медком угощается… (мизинец)

Все сыты, довольны, вдруг - кот просыпается. (выпускают коготки)

«Бежим», - пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку проказницы мышки (прячут руки за спину)

(перевод с англ. И Лопухиной)

Педагог. Вот проказницы, что натворили в кладовке… Наверно, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки, какая она?  (хитрая, мягкая, быстрая, пушистая, добрая, ленивая, царапучая и т.д.)

Педагог. Давайте попробуем изобразить кошку.

(Педагог знакомит детей с текстом и обсуждает движения по тексту.)

Осторожно, словно кошка   (дети идут мягким пружинящим шагом)

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь. (ложатся на коврике)

А теперь пора проснуться, (каждый по-своему импровизирует движение)

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернуь колечком,  

Словно кот у тёплой печки.

Вот так кошка и проспала мышек…

А вот совсем другой образ кота – хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал, и куртку шил? (повторить знакомое стихотворение)

Педагог. Кто нитку прядёт?

Дети. Кто, кто – кот!

Педагог. А кто ткань ткёт?

Дети. Кто, кто – кот!

Педагог. А кто куртку шьёт?

Дети. Кто, кто – кот!

Педагог. А кто из кладовки сметану крадёт?

Дети. Молчит кот, только облизывает рот! (стыдливо отворачиваются)

(И.Лопухина)

Педагог. А вот появляется пёс по имени Барбос. Из какого он театра? (бибабо) Сейчас мы с ним поиграем. Вы все будете котятами, а Барбоса я одену на руку (имя ребёнка …Андрею), он быстрее всех приготовил пальчики.

На ковре котята спят.

Мур-мур, мур-мур!                 (дети сворачиваются клубком на ковре)

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне!              (дети мурлыкают)

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они.

Лапки вверх и все подряд       (перевернулись на спинку и трясут руками и

Все мурлыкают, шалят!                                                             ногами в воздухе)  

Вот идёт лохматый пёс,

А зовут его Барбос.

Андрей:Тут котята все шалят?

Напугаю я котят!         (дети прислушиваются, затем разбегаются и                          прячутся)

Педагог. Эй, котята, не шалите, все ко мне вы подойдите.  Мышка с кошкой засиделись, песни петь им захотелось. Кто споёт здесь за зверят, позабавит всех ребят?  Чтоб одеть на руку куклу бибабо, приготовьте пальчики: указательный – головка, большой и средний – лапки.

«Мур-мур-мур, МУР-мур-мур», - кошка распевает Другой песенки она не знает. Наверное, не ходила в детский сад она, потому и песенка у неё одна!

(дети по очереди надевают кукол на руку и импровизируют пение животных)

Вот как хорошо мы поиграли в кошки—мышки. Ну-ка скажите мне, а в каких сказках встречается образ этих животных? (Репка, Курочка Ряба, Кошкин дом,  Сказка о глупом мышонке) Молодцы! А теперь давайте вспомним и расскажем сказку о глупом мышонке.

Разыгрывается сказка с помощью кукол бибабо. В заключении Дети прощаются с героями сказок, приглашают приходить в гости почаще.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей  группе  на тему:«Кошки-мышки».Составила воспитатель Скубеева Светлана АлександровнаЦель. Вызвать у детей эмоциона...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Конспект занятия по физическому развитию "Кошки - мышки"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы....