Заготовки на зиму
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx280.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе
Тема: «Заготовки на зиму».

Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания детей о признаках осени. Продолжить учить составлять рассказ по сюжетной картине. Закрепить знания детей об овощах, фруктах. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Развивать монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей. Развивать умение подбирать и согласовывать прилагательное с существительным. Закрепить нетрадиционную технику рисования- печатанье. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Сюжетная картина «Осень», овощи и фрукты для игры «Узнай на вкус», картина рассеянного художника «Осень», музыкальное сопровождение, необходимые материалы для рисования по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихотворение по тематике, беседа «Осень в гости к нам пришла», дидактические игры «Подбери словечко», «Исправь ошибку», «Узнай на вкус», «4-ый лишний», «Загадки- отгадки», беседа о здоровом образе, составление рассказов по сюжетной картине, разучивание пальчиковой гимнастики , рисование в технике печатанье.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в украшенный зал и встают полукругом.

Воспитатель (Далее будет именоваться В.):

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется.

В.: Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, какое на ней изображено время года?

Дети: (Далее будет именоваться Д.): Осень.

Работа с сюжетной картиной.

Беседа по картине                                  

1.Какое изображено время года?http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/osen.jpg

2.Какая изображена погода?

3.Как одеты люди?

4.Какие изменения произошли с деревьями?

5.Что делают птицы?

6.Что люди собирают осенью в садах, огородах?

7.Как звери готовятся к зиме?

В.: Давайте, опираясь на картину, составим рассказ об осени.

Д.: Наступила осень. Солнце спряталось за тучами. Идут дожди. Люди тепло одеваются и ходят под зонтами. Листья пожелтели и опадают. Перелетные птицы улетают на юг. В саду и огородах созрел урожай. В лесу выросли грибы. Животные в лесу делают запасы на зиму.

(Заслушиваются 1-2 рассказа)

В.: Ребята, а как мы с вами будем помогать, птицам, оставшимся с нами зимовать?

Д.:  Надо сделать кормушки, развесить их на балконе, деревьях и постоянно оставлять корм для птиц.

В.: Ребята назовите зимующих птиц?

Д.: Голубь, сорока, воробей, синица, ворона, дятел, клест, сова.

В.: Молодцы, ребята. Осень очень красивое время года. Какими словами можно описать, назвать осень?

 Игра «Подбери словечко».

(Цель: Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. Правила проведения: Воспитатель обращается по очереди к игрокам с вопросом :«Осень какая?» участник должен подобрать и согласовать прилагательное, характеризующее существительное. Примечание: Игра может проводиться с мячом или на выбывание игроков)

Д.: Золотая осень, теплая, сказочная, поздняя, ранняя, урожайная, красивая, дождливая, туманная, сухая, плаксивая, волшебная, таинственная, загадочная, разноцветная.http://ped-kopilka.ru/images/10(231).jpg

 
В.: Ребята, рассеянный художник нарисовал картину «Осень», подскажите, что он перепутал?

Д.: Цветы, бабочки, мальчик с песочным замком, птица с птенцами- это бывает летом, а не осенью.

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,                               (Ноги на ширине плеч,

Вправо, влево наклоняет:                            руки на поясе, наклоны туловища

Раз — наклон и два — наклон,                   вправо -влево, вперед-назад)

Зашумел листвой клён.

В.: Плачет осень, вот беда, 
Стала улица пуста. 
Теперь все ребятишки 
Читают дома книжки.

 В.: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про осень?

(Дети зачитывают отрывок из стихотворения Леонида Завальнюка «Год-пароход»

1-ый Ребенок:

Осень, осень... Листопад...

Листья жёлтые кружат.

Дни короче, холодней,

Ночи дольше и темней.

В серых тучах небосвод

И всё чаще дождь идёт.

2-ый Ребенок:

Солнце, солнце, веселей

Посвети ещё, погрей.

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай!

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свёклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку.

В.:  Урожай у нас хороший

Будет сытой вся семья!

Отгадать сумейте дети,

Что в корзинке у меня?

В.: Давайте поиграем в игру «Узнай на вкус».

(Цель игры: Развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах. Правила проведения: Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

В.: Молодцы, ребята все верно справились с заданием. Скажите, пожалуйста, а для чего нужно есть фрукты и овощи?

Д.:  В них витамины.

В.: А для чего, ребята, нам нужны витамины?

Д.: Витамины нужны, чтобы не болеть, быть здоровым.

В.: Правильно. Ребята, я предлагаю запастись витаминами на зиму- нарисовать «Заготовки на зиму».

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим ручки.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,                  (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                указат. пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,                     (Загибают пальчики по одному, начиная с

Будем грушу мы рубить;                    большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                  (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Угостим честной народ.                      указат. пальцем правой руки «мешают»)

http://ped-kopilka.ru/images/konkurs/ris2/3/10.jpg

( Рисование « Заготовки на зиму»)

Рассматривание и анализ работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Аппликация "Заготовки на зиму"(старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкльников старшей группы по разделу "Художественное творчество"....

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Заготовки на зиму»

Цель: Х-э развитие –учим детей работать с ножницами (симметричное вырезывание из прямоугольника, срезывание закруглённых углов у четырёхугольника и прямоугольника), с клеевой кистью и клейстером....

Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму» в группе ЗПР

ЦЕЛЬ:- подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».ЗАДАЧИ:закрепление знаний по ФЦКМ на материале темы,повторение понятий ОДИН-МНОГО, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ- ПОБОЛЬШЕ;формирование цветового, слухов...

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....