Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                              НОД   по развитию речи в средней группе на тему:

                                                   «Путешествие в зимний лес»

Цель:

- Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных (лиса, заяц, белка)

- Активизировать словарь по теме «Зима»;

- Развивать лексическую сторону речи детей

- Учить отвечать на вопросы полным ответом

 подбирать слова-признаки и слова-действия;

- Закреплять умение образовывать  прилагательные

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать память, зрительное  внимание, фонетическое восприятие;

- Развивать общую и мелкую моторику, конструкторские способности, координацию движений.

-Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;

-Воспитание любви к природе.

Оборудование и материалы: ТСО, бумажные снежинки, письмо, бинокль, слайды с изображением диких животных (лиса, заяц, белка), тропинка из бумаги, бумага, ножницы.

Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

                                    Послушайте стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В.: О каком времени года говорится в стихотворении?

В.: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Даже на лыжах утопаешь в пушистых сугробах. А снежинки все падают и  падают с неба. ( воспитатель опускает 1-2 снежинки на пол).

В.: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

- А еще зиму называют лютой, суровой.

В.: А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

В.: Снег что делает?

( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

В.: А вы любите гулять зимой на улице?

Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

- А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

-Мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас встанем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Посмотрите, что под деревом лежит, а на дереве, а за деревом?

Дети: Снег.

Давайте возьмём снежинки на руки и подуем на них.

Упражнение «Снежинки».

Мы пришли  в зимний лес

Сколько здесь всего чудес

Справа и слева деревья стоят

И на нас животные глядят.

Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

 Дети, но нас должен был встретить лесник и показать нам зимний лес, познакомить нас с его обитателями. Ребята, а как вы думаете, а кто такой лесник. (Рассуждение детей). Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не рвал цветы, не ломал деревья. Живет – в лесу. Домик его сторожка.)

Ой, ребята , посмотрите что то на ёлочке висит. Это какой-то конверт. Давайте откроем его. (чтение письма).

                  Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не  поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела. Но, чтобы в лесу вы не заблудились, я вам оставил бинокль  и ещё задания.

В: достаёт бинокль. Бинокль у нас один будем смотреть в него по очереди, а у кого нет сделаем пальчиками бинокль и посмотрим что там далеко в лесу.

Ребята, посмотрите, кто это идёт?

Дети: Лиса.

Давайте хорошенечко рассмотрим лису.

Какая  она?

Дети: хитрая, рыжая.

Как вы думаете, где живёт лиса?

Чем питается? (охотиться на зайцев, ловит мышей).

Ребята посмотрите в подзорную трубу, а вот там заяц.  Давайте рассмотрим зайца.

Какая  шубка  у зайца, была осенью, а какая стала зимой?

Почему заяц зимой стал белым?

А чем питается заяц зимой?

Ребята, посмотрите в бинокль ещё раз, кого  же там мы увидели?

Дети: Белку.

Где живёт белка?

Какая шубка у белки?

Чем питается белка? Где прячет свои запасы?

Ой , ребята, сколько снега в лесу?

А что можно сделать из снега?

Дети: Лепить снеговика, кидаться снежками, делать горку.

Давайте слепим снеговика.

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в белый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Ребята, посмотрите, это что за рисунки на снегу?

Дети: Следы.

Давайте назовём правильно:

Лиса прошла – чей след (лисий)

Лось прошёл- чей след (лосиный)

Волк прошёл -чей след (волчий)

Заяц пробежал- чей след (заячий)

Белка пробежала –чей след (беличий)

Человек прошёл –чей след (человеческий)

Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Вот и  в садик наш пришли.

Итог занятия: Ребята, где мы с вами были?

Кого мы видели в зимнем лесу?

Что делали? Что вам понравилось? Что нового узнали?

А чтобы, нам запомнилось наше путешествие в зимний лес, мы сейчас с вами будем делать зайчика из бумаги. Проходим все за столы и садимся на стульчики.(объяснение, слайд)

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 Детский сад  Комбинированного  Вида «Буратино»

                                      Пуровского района г.Тарко-Сале

         Конспект НОД  по развитию речи

         в средней  группе на тему:

        «Путешествие в зимний лес»

                                                                                                                  Воспитатель: Патрушева Т.В.

                                                г.  Тарко-Сале, 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Зимняя сказка"

В конспекте решаются задачи коммуникативного развития детей через использование игровых и развивающих методов и приемов....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зимний лес"

План- конспект по ознакомлению с деревьями ( елка.дуб, береза)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

1. Организационный моментРебята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы вс...

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...