Речевое развитие. Звуки М-М'
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное , физическое развитие.

Используемые  технологии:  коммуникативное обучение, развивающее обучение

 

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звуков [М]-[М’]. Познакомить с буквой «М»

 

Задачи:

 

- закреплять навык определения позиции звука в слове, находить заданный звук в словах, дифференцировать твердость и мягкость звука, совершенствовать навык фонематического анализа и слыха, уточнить артикуляцию [М]-[М’], согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;

- воспитывать интерес к играм со звуками.

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

 

Материал:

 

-Демонстрационный материал со звуками [М]-[М’];

-раздаточные буквы М, у которых отсутствуют отдельные элементы

-массажные мячики

-картинки с изображением предметов со звуками [М]-[М’] – разрезанные как пазл

-изображение Маши и медведя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №357 среднего общего (полного) образования с углубленным изучением физической культуры Приморского района Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»

Дошкольное отделение

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

по речевому развитию

Тема: «Звуки [М]-[М’]»

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                Мельниченко Оксана Витальевна

                                            Санкт-Петербург

                                                       2015г.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное , физическое развитие.

Используемые  технологии:  коммуникативное обучение, развивающее обучение

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звуков [М]-[М’]. Познакомить с буквой «М»

Задачи:

- закреплять навык определения позиции звука в слове, находить заданный звук в словах, дифференцировать твердость и мягкость звука, совершенствовать навык фонематического анализа и слыха, уточнить артикуляцию [М]-[М’], согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;

- воспитывать интерес к играм со звуками.

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

Материал:

-Демонстрационный материал со звуками [М]-[М’];

-раздаточные буквы М, у которых отсутствуют отдельные элементы

-массажные мячики

-картинки с изображением предметов со звуками [М]-[М’] – разрезанные как пазл

-изображение Маши и медведя

 

Ход НОД:

  1. Воспитатель: Доброе утро! Рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздороваемся друг с другом

Выполнение массажа лица.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило!

Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Сегодня к нам в гости придет всем знакомый герой! А какой – нам надо будет угадать!

Все знают мультфильм о девочке, которая никому не дает покоя, а тем более своему большому другу!

Друг ее – очень добрый, и вместо того чтобы ее съесть, каждый день терпит все ее проказы.

Догадались о ком я?

(показать картинку Маши и медведя).

  1. Дидактическая игра "Собери картинку из частей”

Маша каждый день придумывает игры. Вот и сегодня принесла нам одну из них!

Маша и Миша принесли нам конверты, в которых спрятаны разные мозайки. А собрать картинку вы поможете друг другу за столами.

Каждый стол берет себе конверт, и вы собираете из частей какой-то предмет. А потом всей командой должны сказать, что у вас получилось!

(Каждая группа показывает и хором проговаривает название своего предмета. Со всеми детьми определяем, какие одинаковые звуки повторяются в словах).

-Догадались, с какими звуками мы будем играть?

(со звуками [М]-[М’])

3.  Характеристика звуков [М]-[М’].

(Дети дают характеристику звукам [М]-[М’], опираясь на вопросы)

Звук [М]-согласный или гласный? Почему?

Твердый или мягкий?

Каким цветом мы его обозначаем?

Звук [М’]-согласный или гласный? Почему?

Твердый или мягкий?

Каким цветом мы его обозначаем?

4.Игра «поэты».

Маша очень любит сочинять чистоговорки и хочет поиграть в поэтов.

Например – ма-ма-ма – скоро к нам придет зима.

Му – кому

(молока кому)

Мо – эскимо

(мы любим эскимо)

Ми – прими

(нас в игру прими)

5. Сбор ромашек.

Теперь нам нужно собрать ромашки!

Внимательно смотрим на наши картинки, и угадываем, где звук [м] а где [м’].

Звук м мы обираем в голубую ромашку а м’- в зеленую.

6.Выводы

Машенька была так рада вами поиграть! Но ей пора.

Спасибо вам за игру, ребята!

Вам понравилось?

Какие звуки мы выучили с Машей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : Речевое развитие (Звуки "А" и "У")

Материал для правильного звукопроизношения (четкой артикуляции) звуков "А" и "У"...

Речевое развитие. Звук [Т] и буквы Т.

Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звукобуквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольни...

НОД по речевому развитию «Звук с »

НОД  по развитию речи на тему "Звук с" для второй младшей группы...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...

Занятие по речевому развитию.Звук "П".Развитие мелкой моторики рук с помощью пескотерапии.

Пескотерапия (sand-play) — игра с песком — важный способ развития ребёнка. Играть с песком можно не только на улице, но и в детском саду. Играя с песком, дети развивают тактильно-кинетичес...