НОД по речевому развитию «Звук с »
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Семенова Татьяна Юрьевна

НОД  по развитию речи на тему "Звук с" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytoe_zanyatie_zvuk_s.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

коммуникативно-личностной направленности

«Звук с »

Воспитатель: Семенова

Татьяна Юрьевна

      Образовательная деятельность коммуникативно-личностной             направленности, образовательная область «Коммуникативно-личностное», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

      В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Коммуникативно-личностное», «Познавательно-речевая» ,«Социализация», «Физическая культура».

      Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

      Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

     Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

     Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

     Принцип психологической комфортности

Цель образовательной деятельности: развитие фонематического слуха.

Задачи образовательной деятельности:

отрабатывать чёткое произношение звука с в словах  и фразовой речи; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать речевое дыхание; воспитывать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, память, фонематический слух ,мышление ,активность, познавательность.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-игровой момент(пришли в гости куклы ,лиса);

-наглядность (куклы, макет кухни, атрибуты к играм);

-дидактическая игра «Приглашаем гостей»;

-сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

-словесный (рассказ, беседа, пояснение);

художественное слово (чтение скороговорки ,чистоговорки).

     Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-4 лет и состояла из нескольких этапов.

Началась образовательная деятельность из организационного момента, где активизировалось внимание детей :в гости к детям пришли куклы Соня и Света. Дети отвечали на наводящие вопросы и постепенно учились правильно произносить в словах звук с. Для усиления интереса к образовательной деятельности, проводились дидактическая игра «Принимаем гостей»,сюжетно-ролевая игра «Магазин». В середине образовательной деятельности проводится динамическая пауза  «Насос».Предлагалось детям произнести чистоговорки ,скороговорку с разной интонацией, громкостью. На заключительном этапе образовательной деятельности был подведен итог.

      Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

   

      Интеграция образовательной деятельности: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, физическая.

      Задачи непосредственно образовательной деятельности:

отрабатывать чёткое произношение звука с в словах  и фразовой речи; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать речевое дыхание; воспитывать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, умение взаимодействовать друг с другом.

      Предварительная     работа:                                                               произношение чистоговорок, скороговорок ,сюжетно-ролевая  игра «Магазин»,дидактическая  игра «К нам пришли гости»,дидактическая игра «Найди звук»

     Планируемые результаты: Формировать правильное произношение звука с; развивать умение называть слова с заданным звуком.

    Оборудование: куклы в синем и красном платьях ,макет кухни ,чайник, миска с фруктами ,бусы ,сумка ,самолёт ,собачка ,кастрюля ,лиса ,сумка с сухариками.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, слышите ,кто то стучится .Это к нам в гости пришли две подружки Соня и Света.

Как зовут девочек?  (2-3 человека четко произносят звук С)

Дети: Соня и Света.

Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные! Какое платье у Светы?

Дети: Синее.

Воспитатель: А какие у неё туфельки?

Дети: Красные (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: А что это у неё?

Дети: Сумочка (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: А какое платье у Сони?

Дети: Красное (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: А чем оно украшено?

Дети: Красным бантиком (2-3 человека четко произносят звук С)

Воспитатель: А какого цвета у неё туфельки?

Дети: Синего  (четко произносить звук С)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с девочками Соней и Светой. С кем мы познакомились?

Дети: С Соней, Светой.

Воспитатель: Давайте их угостим чаем за столом. Посадим на стулья. На чём сидят девочки?

 Дети: На стульях.

Воспитатель: Поставим на стол угощение. На что мы поставим угощение?

Дети: На стол.

Воспитатель: А что мы поставили на стол?

Дети: Миску с фруктами.

Воспитатель: А вот чайник стоит на плите и свистит. Послушайте, как он свистит. С-с-с-с-с-с. Попробуйте повторить с-с-с-с-с-с

Дети: С-с-с-с-с-с

Воспитатель: А где мы еще можем услышать звук С? Давайте поиграем. Все сели в машины и поехали.

Дети медленно бегают, «рулят».

Воспитатель: Ой смотрите, сь-сь-сь, Что это? Это у ваших машин лопнуло колесо. Давайте накачаем насосом колесо.

Дети: с-с-с-с (наклон вниз), сь-сь-сь (распрямились)

Воспитатель: Опять лопнуло. Накачали с-с-с, поехали. Сь-сь-сь-лопнуло (и так 3 раза)

Воспитатель: Ой наши гости заскучали. Соня и Света хотят поиграть в магазин. Давайте с ними поиграем в магазин. (Воспитатель расставляет на стол игрушки).

1. самолет

2. бусы

3. сумочка

4. собачка

5. кастрюля

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы будите покупателями. Кем вы будите?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продает товары.

Воспитатель: Что делает покупатель?

Дети: Покупает.

Воспитатель: Посмотрите, что я продаю?

(Дети называют предметы, которые расставлены.)

Воспитатель приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Воспитатель побуждает ребенка к вежливой форме обращения:

Ребенок: Дайте мне, пожалуйста, самолет.

Воспитатель: А что ты будешь с ним делать?

Ребенок: Играть и. т. д.

Когда все игрушки распроданы, появляется Лиса.

Воспитатель: Ой, дети, кто это?

Дети: Лиса.

Лиса: Я пробегала мимо, слышу, у вас интересное занятие и заглянула в окошко. Я все видела и слышала. И теперь хочу загадать вам загадку.

Он румяный, сладкий и хрустящий,

Самый, самый настоящий,

Со звука С начинается,

Как он называется?

(сухарик)

Какой самый первый звук?

Дети: С-с-с

Лиса: Правильно. А в моём имени тоже есть звук С. Назовите меня.

Дети: Лиса.

Лиса: А в моей сумочке сухарики. Я вас угощаю.        

Воспитатель: Спасибо, Лиса. Дети, а давайте, те игрушки, что вы купили подарим Лисе . Пусть она отнесёт своим лисятам поиграться.

Дети игрушки кладут в коробку.

Воспитатель: Вот у нас сегодня были в гостях Сони и Светы. Покупали мы игрушки, накачивали колесо, слышали слова с одинаковым звуком. Послушайте: С-Соня, С-Света, с-синий, крас-сный, с-самолет, насос-с. Какой звук одинаковый в этих словах?

Дети: С-с-с-с

Воспитатель: Правильно. А теперь вместе скажем:

1. Са-са-са на цветке сидит оса,

2. Су-су-су не боимся мы осу,

3. Ос-ос-ос на полянке много ос,

4.Су-су-су белку видели в лесу,

5. Усь-усь-усь на лугу пасется гусь.

(Дети повторяют громко, тихо 2 раза)

Скороговорка: У осы не усы, а усики.

Воспитатель: Лисичка-сестричка, тебе понравилось у нас? Дети хорошо занимались, играли. Приходи к нам ещё на занятие.

Лиса уходит и уносит коробку с игрушками.

Конец занятия .Дети угощаются сухариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : Речевое развитие (Звуки "А" и "У")

Материал для правильного звукопроизношения (четкой артикуляции) звуков "А" и "У"...

Речевое развитие. Звуки М-М\'

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное , физическое развитие. Используемые  те...

Речевое развитие. Звук [Т] и буквы Т.

Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звукобуквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольни...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...

Занятие по речевому развитию.Звук "П".Развитие мелкой моторики рук с помощью пескотерапии.

Пескотерапия (sand-play) — игра с песком — важный способ развития ребёнка. Играть с песком можно не только на улице, но и в детском саду. Играя с песком, дети развивают тактильно-кинетичес...