Главные вкладки

    Презентация "Роль сюжетно – ролевых игр и игр путешествий по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек в развитии речи младших дошкольников"
    презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

    Алюменева Ирина Николаевна

    В презентации раскрыта важность речевого развития малышей через сюжетно - ролевые игры и игры - путешествия по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №8 г. Курганинска «Роль сюжетно – ролевых игр и игр путешествий по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек в развитии речи младших дошкольников» Составила: Алюменева Ирина Николаевна

    Слайд 2

    Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

    Слайд 3

    СЮЖЕТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА СОДЕРЖАНИЕ РОЛЬ

    Слайд 4

    Сюжет игры – это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми (например, игра в семью, детский сад, больницу, магазин, парикмахерскую и т.д .). Содержание игры – это то, что именно воспроизводится детьми в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой или общественной деятельности. Роль – это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Смысл игры для дошкольников заключается в отношениях между персонажами .

    Слайд 5

    Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность – сама игра, то есть мотив лежит в содержании деятельности, а не вне ее. Учебный характер игры дошкольниками не осознается. С позиции же воспитателя ролевую игру можно рассматривать как форму организации учебного процесса. Для воспитателя цель игры – формирование речевых (и других) навыков и умений воспитанников. Итак, как же именно в процессе игры происходит формирование речевых навыков и умений ребенка? Как мы знаем, в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т.д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей. Именно называние предметов новыми именами, обозначение действий, совершаемых с этими предметами, дает новый смысл каждой отдельной вещи, действию, поступку. Когда дети играют, они не только действуют, жестикулируют и манипулируют с игрушками, они еще всегда объясняют, что именно они делают. Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры. Причем речь ребенка, объясняющего игру, должна быть кому-то адресована. Итак, ролевая игра способствует развитию речевых умений и навыков, позволяет моделировать общение детей в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения детьми навыками диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра выполняет обучающую функцию .

    Слайд 6

    В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играют огромную роль театрализованные игры . Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария . Театрализованная игра позволяет реализовывать предусматриваемые ФГОС ДО основные направления по развитию речи детей: развитие словаря, формирование грамматического строя, воспитание любви и интереса к художественному слову. В ходе театрализованной игры совершенствуется артикуляционный аппарат, происходит формирование диалогической, эмоционально выразительной, образной речи. Театрализованные игры строятся на основе литературных или фольклорных произведений. В подобных играх усваивается богатство родного языка, его выразительные средства. Игры-драматизации способствуют формированию диалогической, эмоционально насыщенной речи. Проигрывание потешек , сказок также влияет на перенос новых слов, словосочетаний в активный словарь ребенка. Диалогическая речь, являясь первичной формой речи, служит основой для зарождения монологической речи. Именно в диалоге ребенок учится выслушивать собеседника, задавать вопросы. Необходимость развития у ребенка умения строить диалог решается при разыгрывании различных сказок, потешек («Колобок», «Под грибом», «Кисонька- мурысенька », «Курочка- рябушечка »).

    Слайд 7

    «Угостим куклу Катю чаем» «Угостим куклу Катю фруктами»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

    Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

    Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

    Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"

    Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

    Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

    Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников"

    Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

    Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

    Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....