Занятие по сказке "Федорино горе", средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

занятие в средней группе по сказке "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_wordpr.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказке «Федорино горе», средняя группа.

Задачи:
1. Активизировать опыт детей по теме «посуда».
2. Поощрять речевые высказывания детей.
3. Упражнять в умении координировать действия во взаимосвязи с речью.
4. Развивать творческие способности детей, побуждая их к импровизации танцевально-игровых движений.
5. Упражнять детей в лепке способом раскатывания, вдавливания, сплющивания.
6. Воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости.

Ход занятия.
Стоя на ковре взявшись за руки, дети скажите:
Какое у вас настроение?
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите своё хорошее настроение мне и нашим гостям, чтобы нам было так же хорошо и весело.
Воспитатель:
У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка,
«Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: Куда? Куда?
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда
Все виновную прощают -
Без хозяйки – плохо быть!
А, она им обещает
Их не пачкать и не бить».
- Скажите, ребята, из какой сказки этот отрывок? (ответы детей)
Эта сказка называется «Федорино горе», написал её К.И. Чуковский.
- О чём говорится в этой сказке? ( о посуде)
- Какая бывает посуда? (столовая, чайная).
Игра «Найди и назови чайную посуду»,
         «Догадайся, какая картинка лишняя?».

Воспитатель: Что случилось с посудой в сказке?
Давайте покажем как убежала посуда от Федоры.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам (подскоки)
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (метёлочка)
Топоры – то, топоры,
Так и сыплются с горы (махи руками)
Испугалася коза,
Растопырила глаза
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму! (дети передают мимикой характер стихотворных фрагментов).
Дыхательное упражнение «Самовар»
«Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл,
А на нём, а на нём
Как на лошади верхом
Самоварище сидит
И товарищам кричит
Уходите, бегите, спасайтеся!
И в железную трубу «Бу – бу – бу! Бу – бу – бу!»
(Идут по кругу руки на поясе, медленно произносят на выдохе «Бу – бу – бу! Бу – бу – бу!» ).
- Почему убежала посуда от Федоры?
- Как вы считаете, какая была Федора?
- Давайте передадим мимикой , жестами и речью характер стихотворения, как шла бабушка  Федора и уговаривала посуду вернуться.
Психомышечная гимнастика.
А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»
И посуда зазвенела, заплясала и запела (танцуют под музыку).
И посуда продолжает свой путь (упражнение для стоп)
А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт. (на носочках)

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».(на пяточках)

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»(перекатываются с пятки на носок)

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало:

«Гляди, Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора. (поднимаются на носочки и опускаются на всю стопу).
Но чудо с лучи лося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт.
- Раз Федора идёт и поёт песню, какая она стала (добрая, у неё хорошее настроение, она изменилась).
- Покажите настроение бабушки Федоры? (улыбаются).
Сидя за столом пальчиковая гимнастика:
Долго, долго целовала

И ласкала их она, (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Поливала, умывала,

Полоскала их она. (потирание ладоней друг о друга).
«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»(хлопки в ладоши).
Воспитатель:  Ребята, бабушка Федора исправилась, стала добрая.
Вы хотите ей помочь?
Как мы можем ей помочь?
Давайте слепим ей посуду.
Дети лепят по желанию посуду.
Итог: Ребята, посмотрите, как много получилось у нас посуды!
Как вы думаете, обрадуется ли бабушка Федора?
Какую мы слепили посуду?
Давайте с вами отправим посуду бабушке Федоре в посылке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря «Федорино горе» (средняя группа)

Непосредственно-образовательная деятельность «Речевое развитие»Задачи:- Формировать умение детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, стол...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...